закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 ноября 2020 13:35   Москва 

Новое богословское заключение Совета улемов ДУМ РФ призвано укрепить институт мусульманской семьи

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации принял Богословское заключение № 8/20 «Заключение мусульманского брака без согласия опекуна (валий)». В заключении проанализированы типичные жизненные ситуации, связанные с вступлением в брак мусульманок без участия в церемонии бракосочетания опекуна.

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8/20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКОГО БРАКА БЕЗ СОГЛАСИЯ ОПЕКУНА (ВАЛИЙ)

Как подчеркнули члены Совета улемов, сегодня мусульманское сообщество нашей страны нуждается в поддержке и укреплении института семьи и брака. «Современные реалии таковы, что большинство браков заключается излишне поспешно, в то время как чаще всего брачующиеся оказываются недостаточно осведомленными в вопросах мусульманского семейного права либо же руководствуются чрезмерно искаженной информацией, - говорится в документе. - Семья, построенная изначально неправильно, не только не может являться источником для поддержки и вдохновения всех ее членов, но, наоборот, становится тем фактором, который даже имеющийся потенциал сводит на нет, отягощает и сковывает. В результате, вместо того, чтобы творить, созидать и строить, мусульмане все больше погружаются в трясину межличностных передряг и выяснения отношений, перекладывая всю вину за происходящее друг на друга».

Одной из основных причин такого положения дел, по мнению улемов, является то, что в значительной степени эти браки заключаются без присутствия и согласия опекуна невесты. «Правомерен ли брак, при котором было нарушено одно из его основополагающих условий? Нарушает ли целостность брака отсутствие опекуна при его заключении? Кто будет опекуном невесты в неполных семьях, в которых дочь воспитывается и материально обеспечивается матерью, а отец в свою очередь никакого участиях в ее воспитании не принимает? Кто является опекуном новообращенных мусульманок, у которых родители исповедуют иную конфессию? Могут ли мать и ее родственники выступать опекунами невесты?», - на эти вопросы и дается ответ в богословском заключении.

Документ является частью целого цикла богословских заключений, сфокусированных на различных аспектах семейно-брачных отношений мусульман в современных российских реалиях. В частности, в 2019-2020 гг. вышли следующие заключения:

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5/19 МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ БРАКИ

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 4-20 РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ СУПРУГОЙ ИСЛАМА

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5/20. Развод в порыве гнева.

 

ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2021 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна