140 компаний разнообразного профиля стали участниками Moscow Halal Expo 2013
140 компаний, 20 зарубежных делегаций, 2 с половиной тысячи метров экспозиционной площади – таковы масштабы международной выставки Moscow Halal Expo 2013, которая завершила свою работу в Москве.
Выставка проводилась в российской столице в четвертый раз. Совет муфтиев России, неизменный организатор Халяль-ЭКСПО, и в этот раз проявил отменную фантазию и сделал так, чтобы она была интересна абсолютно всем, в том числе и частным лицам.
А они могли приобрести все, что душе угодно: продукты питания, начиная от мясных изделий и заканчивая медом, книги, модную одежду, изделия из верблюжьей шерсти, ювелирные украшения, парфюм, шамаили.
Пока взрослые занимались покупками, самые маленькие посетители выставки были заняты в детском уголке: там можно было и порисовать, и сделать из цветной бумаги аппликацию, и даже потанцевать.
Студентов вузов пригласили на специализированный форум "Знание-сила".
А специалисты из разных стран обсуждали свои насущные проблемы на международной конференции по теме распространения продукции халяль. Доктор Аида Кадер Ганем из палестинского университет аль-Кудс рассказала корреспонденту "Голоса России":
"Я участвовала в этой конференции, поскольку являюсь специалистом в области теории, исламского обоснования халяль. Халяль сегодня касается не только мусульман. Продукция халяль востребована и среди немусульман. И многие немусульмане занимаются производством этой продукции. Я увидела на конференции, как много российских компаний проявляет интерес к этой теме. Я говорила в своем выступлении на конференции, что халяль не сводится только к проблеме, предположим, правил производства пищевых продуктов.
Халяль сегодня касается и производства лекарств, средств гигиены, косметики. Все, что использует мусульманин, должно быть халяльным. Все эти вопросы мы обсуждали на конференции. Я впервые приехала в Москву и была бесконечно рада и счастлива увидеть в России людей, которые всерьез занимаются проблемой халяль".
Впервые участниками выставки Халяль-ЭКСПО стали гости из ОАЭ, Китая и других стран.
Впервые в рамках выставки прошла и презентация регионов России, где налажено производство халяль-продукции. В их числе оказалась Чеченская Республика.
"Мы привезли на выставку продукцию завода "Чеченские минеральные воды" и хлебобулочную продукцию Лиги пекарей Чечни, - рассказал "Голосу России" глава чеченской делегации Ислам Барзанкаев. - Вода выпускалась в нашей республике еще во времена существования СССР. В 2008 году мы модернизировали завод. Сейчас он выпускает более 10 миллионов бутылок в год. Вода пользуется огромным спросом в Чечне и на всем Северном Кавказе. Мы планируем расширять завод. На презентации нашего региона я представил этот проект, и многие инвесторы им заинтересовались".
Халяль-ЭКСПО-2013 в Москве – это деловая площадка для специалистов. Это демонстрационная площадка для производителей. И это ознакомительная площадка для потребителей и покупателей.
"Халяльную продукцию сегодня на 40% потребляют немусульмане. Для них халяль – это знак качества, это экологически чистый продукт, - отметил в беседе с корреспондентом "Голоса России" заместитель председателя Совета муфтиев РФ Рушан-хазрат Аббясов. – В этом смысле выставка Халяль-2013 удалась. Ее посетило огромное количество москвичей разных вероисповеданий".
В следующем году Халяль-ЭКСПО, как обещают организаторы, будет еще более представительной и масштабной.
Ольга Семина
Ссылки по теме:
140 компаний, 20 зарубежных делегаций, 2 с половиной тысячи метров экспозиционной площади – таковы масштабы международной выставки Moscow Halal Expo 2013, которая завершила свою работу в Москве.