закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 апреля 2018 15:39   Москва 

Приветствие муфтия Гайнутдина участникам конференции «Оазисы шелкового пути. Традиции духовных связей: исторические и современные аспекты»

Приветствие председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина участникам научной  конференции «Оазисы шелкового пути. Традиции духовных связей: исторические и современные аспекты», которая проходит в конференц-зале Московской Соборной мечети:

Уважаемые участники конференции!

Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение
!

Сердечно приветствую вас в стенах обновленного комплекса Московской Соборной мечети — главного мусульманского храма России, который на протяжении всей своей более чем столетней истории был и остается духовным центром, объединяющим под своими сводами всю многоликую семью мусульманских этносов Евразии.

Татары — древнейший и крупнейший мусульманский народ российской столицы, издревле имел прочные духовные связи со своими единоверцами в Центральной Азии. Как известно, именно благодаря купцам и проповедникам из этого региона ислам с IX в. начал свое распространение в их исторических землях — Поволжье и Приуралье. Приверженность ханафито-матуридитскому богословию и большая популярность ясавийского, а позднее накшабандийского тарикатов вплоть до конца ХХ в. сохраняла в глазах татар статус Бухары и Самарканда как главных центров мусульманской науки и образования. Именно здесь обучались крупнейшие татарские улемы — Курсави, Марджани, Баруди, а также большинство имамов и муфтиев советского и постсоветского периодов.

Это единство духовной традиции, а также близость языков и культур стали прочным фундаментом взаимодействия и в области академических исследований. Татарские ученые, многие из которых были выходцами из семей духовенства, внесли значимый вклад в изучение истории, этнологии и этнографии центральноазиатских народов. Одна из них — доктор исторических наук Розия Галиевна Мукминова, чьи работы были признаны мировым научным сообществом как самые выдающиеся в области истории средневековых городов мусульманского Востока. Ее памяти мы посвящаем наше сегодняшнее научное собрание.

Воздавая дань уважения ее наследию, мы хотели бы обратить внимание общественности на многовековую историю духовных связей между народами России и Узбекистана, а также подчеркнуть особую важность их развития на современном этапе.

Желаю всем вам плодотворной работы и молю Всевышнего даровать Розие Галиевне Мукминовой за ее великий труд вечную райскую обитель!

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,
председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России

Система Orphus
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна