Исследование рукописи «Рисале-йи Татар-и Лех» («Записка о польских татарах») показало ее принадлежность перу Фаизханова
В ходе продолжающихся исследований по выявлению наследия Хусаина Фаизханова (1823–1866) мы обратили свое внимание на сочинение «Рисале-йи Татар-и Лех» («Записка о польских татарах») анонимного автора. Переводы отрывков этого сочинения на русский язык были опубликованы Антоном Осиповичем Мухлинским (1808–1877) в начале 1857 г. (([Мухлинский А.О.] Исследование о происхождении и состоянии литовских татар / [соч.] орд. проф. турецкой словесности А. Мухлинского. СПб.: Типогр. Эдуарда Веймара, 1857. 70 с.), чуть позднее, в 1858 г., им был издан текст и перевод этого источника на польский язык в журнале “Teka Wileńska” ([Muchliński A.] Zdanie sprawy o Tatarach litewskich, przez jednego z tych Tatarów złożone sułtanowi Sulejmanowi w r. 1558. Z języka Tureckiego przełożył, objaśnił i materyałami historycznemi uzupełnił A. Muchliński, professor zwyczajny literatury Tureckiéj w Cesarskim St. Petersburskim uniwersytecie // Teka Wileńska. 1858. No IV. S. 241–272; No V. S. 121–179; No VI. S. 139–183 А.О. Мухлинский — видный тюрколог-османист, на тот момент ординарный профессор на кафедре турецко-татарской словесности историко-филологического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета, впоследствии (1859 г.) занял должность декана Восточного факультета в этом Университете, и именно на годы его руководства выпадает наиболее плодотворный период работы на Факультете Х. Фаизханова, получившего тогда, наконец, официальное трудоустройство в штате Университета.Порядок проведения Мавлида
Отличительной чертой Мавлида является многократное чтение салаватов, являющихся «благословениями Посланнику Аллаха?». Одной из самых распространенных форм салавата являются слова:29 июня 2022 г. с заходом солнца наступает месяц зу-ль-хиджжа
Месяц зу-ль-хиджа обладает высочайшим статусом, что связано с исполнением в нем хаджа – паломничества, – одного из пяти столпов Ислама. Один из двух главных праздников Ислама - Ид аль-Адха или Курбан-байрам приходится на 10-й день этого месяца, а 9-й день мусульманский мир почитает как День Арафа.Муфтий Гайнутдин: День Ашура подчеркивает общность традиции Божьих пророков
День Ашура, известный еще с древнейших времен, является 10-м в месяце мухаррам и потому называется именно таким образом (ашара — переводится с арабского как «десять»). Эту памятную дату принято называть также и Днем поминания пророков, так как именно на этот день, по разным преданиям, пришлись несколько событий, произошедших с такими пророками как Нух (Ной) и Муса (Моисей).© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна