закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 апреля 2016 11:47   Санкт-Петербург 

III Международные Бигиевские чтения посвящены идеям всеобщего спасения и межрелигиозного диалога

III Международные Бигиевские чтения посвящены идеям всеобщего спасения и межрелигиозного диалога
III Международные Бигиевские чтения посвящены идеям всеобщего спасения и межрелигиозного диалога

Обратиться к идее всеобщего спасения, отстаивавшейся рядом мусульманских богословов начиная с первых веков ислама, и на ее основе выстраивать взаимоотношения с людьми иного вероисповедания призывают организаторы и участники открывшейся 28 апреля в Санкт-Петербурге III Международной научно-образовательной конференции имени Мусы Бигиева. Тема конференции − «Всеохватность божественной милости как принцип межрелигиозного диалога в XXI веке».

Концепция всеохватности божественной милости, предполагающая конечность (не вечность) ада и, таким образом, конечное спасение всех людей вне зависимости от их отношения к религии, на российской почве разрабатывалась богословом Мусой Бигиевым. На международной конференции в Санкт-Петербурге ученые, богословы и религиозные деятели развивают идеи Бигиева в свете достижения гармоничного сосуществования различных народов и религий.

Работа конференции открылась чтением Священного Корана, после чего участникам было представлено приветствие духовного лидера российских мусульман муфтия шейха Равиля Гайнутдина. «В 2016 году было решено посвятить Бигиевские чтения теме межрелигиозного диалога − поиска нового языка, с помощью которого возможно наладить взаимопонимание между различными религиозными общинами и сообща двигаться в направлении гармоничного будущего. Однако прежде чем идти на арену межрелигиозного взаимодействия, нам следует навести порядок в собственных представлениях о людях иной веры, пересмотрев губительную привычку сужать границы божественного милосердия. Именно поэтому в центр обсуждений нами предложено поместить представления мусульманских мыслителей о всеохватности божественной милости, на российской почве получивших развитие в трудах Мусы Джаруллаха Бигиева», − говорится, в частности, в документе.

От имени Департамента культуры Аппарата Правительства РФ, возглавляемого П. П. Скороспеловым, с приветственным словом к участникам конференции обратился советник Департамента Алексей Зенько.

С программным докладом от имени секретариата Международного мусульманского форума выступил глава секретариата, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов. Он обозначил принципы, на основании которых следует объемно разрабатывать исламскую философию религии, начало которой положено трудом Бигиева о всеохватности божественной милости.

Как отмечается в докладе Д.Мухетдинова, из мусульманских мыслителей прошлого идеи всеобщего спасения придерживались такие личности как Ибн Сина, Абу Йазид ал-Бистами, Ибн Араби, Ибн Таймиййа, Ибн ал-Каййим; к ней также склонялся Абу Хамид ал-Газали. Из мыслителей XIX-XX вв. об этом писали Джамаладдин ал-Афгани, Мухаммад Абдо, Рашид Рида, Мухаммад Икбал, Мухаммад Аркун, а в наше время эту идею в нашей стране аргументировано отстаивает профессор Тауфик Ибрагим.

На протяжении истории исламской богословской мысли идея всеобщего спасения подвергалась резкой критике со стороны эксклюзивистов, в том числе и современников Мусы Бигиева. В защиту Бигиева от нападок и всевозможных обвинений выступил будущий муфтий, историк и богослов Ризаутдин Фахретдин. «Всеобщность божественной милости не ведет к падению норм шариата, забвению постановлений Корана, и даже к изменению хотя бы одной буквы религиозных законов», − говорится в его труде «Проблема божественной милости», вышедшей в качестве ответа критикам Бигиева.

Участники конференции, среди которых Валид аль-Аммар, заместитель министра по делам Корана и исламских исследований Государства Кувейт (г. Эль-Кувейт, Кувейт); Фарид аль-Мифтах, заместитель министра юстиции, по делам ислама и вакфов Королевства Бахрейн (г. Манама, Бахрейн); Халед Мулла, председатель Совета улемов Республики Ирак (г. Багдад, Ирак); Ахмад Мубаллиги, заместитель председателя Совета экспертов Республики Иран, руководитель Университета изучения мазхабов, руководитель Центра исламских исследований при Исламском консультативном совете (г. Кум, Иран); Салман Чишти, руководитель Фонда Чишти, наследный хранитель суфийской святыни XI века Хазрата Ходжи Муинуддина Хасана Чишти (г. Аджмер, Индия), Сэр Икбал Сакрани, первый генеральный секретарь Совета мусульман Великобритании (г. Лондон, Великобритания) и другие выступили в поддержку основного посыла конференции, подчеркнув ее актуальность.

III Международные Бигиевские чтения продлятся до 29 апреля. В 2016 году чтения проходят в рамках Дней мусульманской культуры в Санкт-Петербурге.

Пресс-центр Международного мусульманского форума

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.