закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 мая 2016 10:04   Санкт-Петербург 

Резолюция III «Бигиевских чтений» в Санкт-Петербурге

Мы, участники III Международной научно-теологической конференции «Бигиевские чтения»(«Всеохватность божественной милости как принцип межрелигиозного диалога в XXI веке»), прошедшей27–29 апреля 2016 г. в Санкт-Петербурге, заслушав и обсудив представленные доклады, обращаемся к лидерам международных исламских организаций и духовным наставникам, выпускникам исламских отечественных и зарубежных учебных заведений, представителям научного и экспертного сообщества, органам государственной власти и общественным организациям с нижеследующей резолюцией.

В наше время крайне необходим межрелигиозный диалог, что вызвано глобализационными процессами – усиливается интенсивность коммуникаций и растет осознание различий в идентичностях. Диалог призван выработать адекватное современным условиям мнение о других духовных традициях, которое могло бы обеспечить мирное сосуществование представителей разных религий. В то же время диалог необходим для прояснения собственной позиции и в образовательных целях. В каждой религиозной традиции имеется спектр мнений по поводу факта религиозного многообразия, и эти мнения варьируются от плюрализма до эксклюзивизма. Только глубоко проработанный диалог позволит нам лучше понять друг друга.

Вклад исламской цивилизации в сохранение и развитие авраамического духовного наследия не вызывает сомнений. Ислам придает большое значение межрелигиозному диалогу. Повышенное внимание к авраамическим религиозным традициям обусловлено кораническим учением о том, что все небесные религии являются звеньями эволюции одной религии – ислама, смирения перед Всевышним. На протяжение всей истории мусульманское законодательство строилось в соответствии с этим богооткровенным знанием.

На современном этапе как никогда востребовано осмысление исконного коранического представления о религиозном плюрализме и отсутствии принуждения в религиозных вопросах. Поскольку умма ощущает себя частью мирового сообщества, то необходимо углубление межрелигиозного диалога с целью установления хороших отношений с представителями мировых религий. Это нужно для гармоничного и бесконфликтного развития всего мирового сообщества.

В этой связи мы считаем, что сегодня основными целями всех конструктивных сил мусульманского сообщества должны быть:

 

  • актуализация исконной коранической установки на свободу вероисповедания и межрелигиозный диалог; противодействие экстремистским, эксклюзивистским и радикальным истолкованиям Корана.
  • актуализация исламского богословского наследия, обладающего плюралистичным потенциалом, осмысление работ ученых XIX–XX вв., в том числе сочинений российских богословов.
  • профессиональное изучение иных религиозных традиций с опорой на Коран и новейшие достижения религиоведения; формирование мусульманской философии религии, способной адекватно и аргументированно объяснить статус конкретной духовной традиции с точки зрения ислама.
  • сотрудничество с представителями небесных религий и других религиозных традиций, исповедующих Единобожие; совместное противостояние вызовам современности, таким как безбожие, потребительство и радикализм.
  • объединение интеллектуальных ресурсов ученого сообщества для воспитания нового поколения мусульман, ориентирующихся на сочетание традиционных ценностей и современного образа жизни (в том, в чем он не противоречит нормам исламской этики), на умеренность, взвешенность, интеллектуальность и строгий научный подход к вопросам религии.
  • вовлечение мусульманских масс в процессы общечеловеческого развития и созидания; стремление внести свой вклад в общемировое развитие, способствовать утверждению принципов справедливости, многополярности, прав личности, народов, религиозных общин и государств.

 

Для реализации данных целей участники конференции считают необходимым:

1. Содействовать межрелигиозному диалогу на всех уровнях, находя точки соприкосновения с представителями других религиозных традиций и разрабатывая совместную стратегию ответа на вызовы современного мира.

2. Содействовать развитию исламской правотворческой деятельности, развитию фикха в направлении его гуманизации, с опорой на классическую методологию и с учетом современного социального контекста.

3. Специально уделить внимание проблеме межрелигиозного диалога и философии религии в рамках созданного общемусульманского международного «мозгового треста» (think tank); совместно подготовить профессиональную аналитику по философии религии, которая могла бы служить ориентиром для мусульманской среды.

4. Финансово поддержать исследования по проблеме межрелигиозного диалога и философии религии и опубликовать их в периодических изданиях Международного мусульманского форума и Духовного управления мусульман Российской Федерации (журналы «Минарет Ислама», «Ислам в современном мире», ежегодник «Исламская мысль: традиция и современность»).

5. Поддержать издание трудов мусульманских богословов, наиболее полно и точно выражающих плюралистичную установку Корана.

6. Поддержать перевод сочинений Мусы Бигиева на русский язык и издание его собрания сочинений. Также поддержать перевод его избранных трудов на арабский и английский языки и их издание.

7. Учредить Бигиевский комитет, награду и премию имени Мусы Бигиева за вклад в развитие религиозно-философской мысли.

8. Проводить ежегодные международные конференции, круглые столы и иные мероприятия в разных странах, призванные способствовать продвижению идей созидания и развития на базе традиционных ценностей.

9. Организовать курсы повышения квалификации и мастер-классов ведущих богословов и исследователей с целью воспитания ответственной интеллектуальной мусульманской элиты XXI века.

10. Создавать новые образовательные программы для подготовки высококвалифицированных специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама,  содействовать развитию научного знания и эффективной реализации государственной политики в области межконфессиональных и межэтнических отношений.

11. Продолжить практику проведения ежегодных международных встреч с участием авторитетных ученых, экспертов в сфере государственно-конфессиональных отношений, представителей мусульманского духовенства в целях широкого обмена опытом в области исламского и исламоведческого образования, оптимизации взаимодействия религиозных и светских институтов и научных школ, участвующих в формировании единой информационно-образовательной среды.

12. Сосредоточить внимание на вопросах формирования и развития молодого поколения мусульманской интеллигенции, а также создании условий для ее успешной интеграции в интеллектуальную элиту российского общества. Для чего привлекать к участию в научно-образовательных мероприятиях молодых специалистовв различных областях мусульманского богословия и исламоведения. Способствовать повышению публикационной активности молодых исследователей и содействовать появлению их работ в российских и зарубежных научных изданиях, в том числе посвященных исламской тематике.

13. Содействовать в подготовке монографических изданий и научных публикаций выпускников исламских вузов и молодых имамов, получивших положительные рекомендации ученого совета МИИ, Совета улемов ДУМ РФ, а также рецензентов из числа представителей академического исламоведения и востоковедения.

14. Обратиться в ДУМ РФ и Некоммерческий благотворительный фонд «Фонд поддержки исламской науки, культуры и образования» с просьбой обеспечить финансирование принятых решений.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.