закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 апреля 2018 17:51   Москва 

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОВЕТА УЛЕМОВ ДУМ РФ И СМР

Именем Аллаха, милость Которого вечна и безгранична.

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5

Совета улемов Централизованной религиозной организации 
Духовное управление мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России

«О недозволенности производства, хранения, транспортирования и реализации продукции «Халяль» в условиях, не обеспечивающих защиту сырья, компонентов (ингредиентов), а также готовой продукции «Халяль» от соприкосновения и загрязнения свининой (её компонентами или производными)»

В соответствии с задачами Совета улемов, которые выражены в: 
        - наблюдении за нормами мусульманской нравственности и благочестия;
        - контроле за соблюдением этических норм Ислама;
        - сохранении единства религиозных организаций; 
        - освещении актуальных проблем современности с точки зрения Ислама;
        - решении конфликтов между лицами, обращающимися с просьбами о разрешении их по канонам Ислама.

Принимая на себя ответственность как научного органа Совета Муфтиев России за обеспечение потребителей продукции и услуг «Халяль» достоверной информацией о продуктах питания, соответствующих требованиям Ислама. 

Руководствуясь целью не допустить использование и ущемление религиозных чувств верующих по безусловному исполнению предписаний Всевышнего, касающихся вопросов их питания и жизнедеятельности, Совет улемов, опираясь на законодательство РФ, Устав ДУМ РФ, положение о деятельности Совета улемов, подготовил следующее Заключение (Фетву).

В заключительном Священном Писании (Коране) Всевышний сообщил нам:

1.     «Воистину, запретил Он вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото не с именем Всевышнего» (Св. Коран: 2:173).

2.    «Скажи [о Мухаммад]: «Я [ничего] не нахожу запретного из пищи в том, что дано мне посредством Откровения [Господних повелений, наставлений и назиданий], кроме: 1) мертвечины; 2) крови, вытекшей [при заклании]; 3) свинины, а она — нечисть, мерзость; 4) и [мяса] того [животного], что заколото не с именем Аллаха (Бога), [употребление которого есть] уклонение от заповеди, грешно» (Св. Коран: 6: 145).

3.    «Запретно для вас [употребление в пищу] мертвечины, крови [вытекающей], мяса свиньи и [всего] того, что заколото не с именем Всевышнего Аллаха (Бога, Господа). [Также запретны для вас животные] задушенные (умершие от удушья), убитые ударом, упавшие с высоты [и разбившиеся насмерть], убитые [другим животным] и те, что поедены (покусаны) хищниками, исключение — если вы [успев застать этих животных еще живыми] перерезали им шейные артерии [для выхода крови]. [Запретны для употребления в пищу] животные, принесенные в жертву идолам» (Св. Коран: 5:3).

На основе вышеприведенных аятов ученые-богословы всех правовых школ вынесли религиозно-правовое заключение (Фетву) относительно недозволенности употребления и использования в приготовлении любых ингредиентов из свинины, так как все ее части, включая мясо, кости, шкуру, копыта, и т. д., являются запретными. Эти ученые также считают, что кожа свиньи не подлежит дублению, а вода, испитая свиньей, не пригодна для питья и использования для омовения. 

При производстве продукции «Халяль» на предприятиях, использующих при производстве продукции также и свинину (её компоненты или производные), высока вероятность её попадания в продукцию «Халяль», что делает продукцию запретной, даже если это имеется в малом количестве.  Во втором вышеприведенном аяте о свинине говорится, что она нечисть и мерзость, что указывает на её запретность, как в большом количестве, так и в малом.

Причиной, по которой свинина (её компоненты или производные) попадают в продукцию «Халяль», является то, что производственные помещения предприятий, производящих продукцию «Халяль», а также их технологическое оборудование, инвентарь и тара используются одновременно и для производства продукции «Халяль», и для продукции, состоящей или содержащей в своем составе свинину (её компоненты или производные).

Мойка технологического оборудования, проводимая на предприятиях, использующих при производстве продукции свинину (её компоненты или производные), не может гарантировать полное очищение технологического оборудования от свинины (ткани, жира и пр.), в том числе из-за наличия сложных, труднодоступных механизмов оборудования (режущих, измельчающих и т. д.).  

Также может иметь место быть «человеческий фактор» – возможность принятия сотрудником ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях, когда кто-либо на предприятии при производстве продукции «Халяль» перепутает сырьё, инвентарь, тару и т. д. Недобросовестное мытьё рук и перчаток сотрудниками предприятия, которые участвуют в производстве продукции «Халяль», создаёт риск попадания компонентов или производных свинины в продукцию «Халяль».

Таким образом, продукцию «Халяль», произведенную в условиях, не обеспечивающих защиту сырья, компонентов (ингредиентов), а также готовой продукции «Халяль» от соприкосновения и загрязнения свининой (её компонентами или производными), следует отнести к категории «сомнительное», так как согласно исламскому законодательству остерегающийся сомнительного очищается и оберегает свою религию, а тот, кто занимается сомнительным, придёт и к совершению запретного. Заключительный Божий посланник Мухаммад сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди не знают, дозволено оно или запретно. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придет и к совершению запретного» . Шариатские правила гласят: «Не соединяется халяль с харамом без того, чтобы харам взял вверх над халялем» ; «[Дела, средства] пути, приводящие к запретному, являются запретными»!

На основании вышеизложенного считаем, что необходимо предотвратить производство, хранение, транспортирование и реализацию продукции «Халяль» в условиях, не обеспечивающих защиту сырья, компонентов (ингредиентов), а также готовой продукции «Халяль» от соприкосновения и загрязнения свининой (её компонентами или производными).

В целях предотвращения введения в заблуждение потребителей и употребления мусульманами недозволенной продукции запрещается осуществлять деятельность по подтверждению соответствия производимой продукции требованиям норм Ислама на предприятиях, не обеспечивающих условий для защиты сырья, компонентов (ингредиентов), а также готовой продукции «Халяль» от соприкосновения и загрязнения свининой (её компонентами или производными).

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России считает своим долгом и обязанностью обратиться к председателям местных и централизованных духовных управлений мусульман с данной Фетвой с целью предостеречь мусульман от употребления продукции «Халяль», не соответствующей канонам Ислама.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.