закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


19 июня 2020 10:28    

IV Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Гаспринские чтения». Резолюция

IV Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Гаспринские чтения» на тему «Образ мусульман и продвижение гуманитарной повестки в медиапространстве эпохи пандемии». 

Резолюция

Участники IV Всероссийской научно-практической онлайн конференции «Гаспринские чтения» на тему «Образ мусульман и продвижение гуманитарной повестки в медиапространстве эпохи пандемии», заслушав доклады и обсудив темы, сформулированные организаторами конференции, выступают с нижеследующим:

Участники IV «Гаспринских чтений» отдают дань памяти великого просветителя и редактора Исмаила бея Гаспринского (1851–1914) — основоположника мусульманской прессы в России, отца-основателя общественного движения российских мусульман — джадидизма, в честь которого названы чтения.

IV «Гаспринские чтения» приурочены к 150-летию известнейшего редактора, просветителя и общественного деятеля Фатиха Карими (1870–1937), редактора авторитетнейшей татароязычной мусульманской газеты своей эпохи — газеты «Вакыт». Мусульманская пресса начала ХХ в. превратилась в мощный институт единения огромной уммы на миллионах квадратных километров российского евразийского пространства. Пресса вместе c Духовными Собраниями, благотворительными обществами, политическими партиями, образовательными учреждениями мусульманским капиталом сыграла ключевую роль в создании российского мусульманства. Редактор (мухаррир) во многом стал синонимом для обозначения общественного деятеля российской уммы.

Стремительно меняющаяся реальность заставляет мусульман России и сегодня осваивать новые формы внутриобщинного взаимодействия и коммуникации с обществом. Пандемия коронавируса сделала реальностью не только такие явления как пятничные молитвы онлайн, перенос просветительского и образовательного процесса на цифровые платформы, но также и явила в русскоязычное информационное пространство новый образ мусульман, принципиально отличающийся от того, каким он складывался на протяжении последних десятилетий.

Российское мусульманство предстало в информационном пространстве в образе дисциплинированной и хорошо организованной части общества, которая раньше всех и наиболее адекватно отреагировала на эпидемиологическую угрозу, оперативно освоила новые форматы и платформы работы и показала очень высокий уровень самоорганизации и солидарности в части ведения благотворительной деятельности. Ввиду вынужденного закрытия мечетей, в условиях перевода просветительской и образовательной деятельности в дистантный формат цифровые платформы, такие как электронные средства массовой информации, социальные медиа и мессенджеры, стали важнейшим институтом по формированию единого культурно-информационного пространства российских мусульман, масштабизации наиболее нужных и полезных социальных практик, трансляции нравственных ориентиров и ценностей.

Задачей мусульманских религиозных организаций и их подразделений, ответственных за информационную и медийную деятельность, медийного и научного сообщества является:

1) закрепление в массовом сознании положительного образа российских мусульман, введение в русскоязычное интеллектуальное и художественное пространство новых дискурсов, связанных с осмыслением потенциала российского мусульманства;

2) развитие профессиональной мусульманской журналистики, способной поставлять актуальный контент для медиа в жанрах и форматах, востребованных аудиторией (видео, текст, интервью, прямой эфир, инфографика);

3) совершенствование каналов доставки информации до целевой аудитории, включая печатные издания, официальные сайты, персональные страницы первых лиц;

4) необходимость развития социальных сетей в медийной активности религиозных организаций;

5) формирование в мусульманских СМИ имиджа религиозного деятеля, как защитника прав и интересов российской уммы, российского патриота; 6) изучение истории и современного развития мусульманской журналистики в России.

18 июня 2020 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.