закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


19 августа 2020 16:11    

Муфтий Гайнутдин обратился к единоверцам в связи с наступлением 1442 г. по мусульманскому летоисчислению

19 августа 2020 г. с заходом солнца завершается лунный месяц Зуль-хиджжа, а вместе с ним и 1441 год по мусульманскому летоисчислению – Хиджре. Наступает первый  месяц мусульманского лунного календаря Мухаррам – один из четырех т.н. «запретных» месяцев в году. С молитвенными пожеланиями в адрес единоверцев по случаю наступления нового 1442 года по Хиджре обратился председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин:

 

Дорогие мои единоверцы – братья и сёстры!

Весь мусульманский мир готовится вступить в новый – 1442 год по мусульманскому летоисчислению – Хиджре, то есть в 1442 год с того момента, как наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал вместе со сподвижниками переселение в город Йасриб и положил начало открытому и свободному строительству исламской уммы. Наступление нового хиджрийского года не имеет сакрального значения в исламской религии. Однако, как люди, смиренные пред Господом миров Аллахом Субханаху ва Тааля, мы ценим каждый миг, каждый день, каждый год отпущенного нам времени как бесценный дар.

В смене лет мы видим  назидание о скоротечности земной жизни и невозможности обратить ход времени вспять, поэтому мы обращаем внимание на проведение дарованных нам земных лет в искреннем поклонении и богоугодных делах. Тем более, что начинается хиджрийский год месяцем Мухаррам – одним из т.н. «запретных» месяцев, упомянутых в Коране, когда мусульманин должен особенно сторониться запрещенных деяний и не вести никаких военных действий.

Десятый день этого месяца – день Ашура, почитаемый с ветхозаветных времен в связи со многими знаменательными событиями, произошедшими с пророками Аллаха именно в этот день. Пост в этот день является не обязательным, но предпочтительным как сунна пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

А сегодня, завершая очередной лунный год и жизненный цикл, мы молим Всемогущего и Всемилостивого Аллаха о принятии всех наших благих дел и намерений, о ниспослании мира и безопасности, о даровании успеха во всех богоугодных делах, о здравии личном и здоровье общественном. Молитвенно желаю каждому из вас, дорогие единоверцы, провести наступающий год в молитвах и благих поступках, в счастье  и благоденствии. Амин.

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации,

Председатель Совета муфтиев России

 

Справочно:

Отправной точкой мусульманского календаря является хиджра, т. е. переселение пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم из г. Мекки в г. Йасриб (ставший позднее известным как Медина). Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم покинул Мекку в июле 622 г. по юлианскому календарю и прибыл в Медину почти через два месяца. Спустя 17 лет второй праведный халиф Умар ибн аль- Хаттаб (634–644), столкнувшийся с проблемами административного управления быстрорастущего государства (например, корреспонденция между далеко отстоящими друг от друга пунктами требовала точного датирования), ввел мусульманский календарь.

Появление нового календаря, помимо чисто практического результата, усилило чувство верующих в том, что с переселением Пророка صلى الله عليه وسلم в Медину настала новая эра в истории. Халиф Умар по совету видного сподвижника и зятя пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم Али (четвертый праведный халиф, 656–661) решил взять в качестве 1-го года нового летоисчисления тот год, когда Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم выехал из Мекки. В качестве начальной даты календаря взяли  не день прибытия Мухаммада صلى الله عليه وسلم в Медину, а 1 мухаррама, что соответствует 16 июля 622 года. При этом порядок расположения месяцев и их названия остались прежними. С тех пор мусульмане ведут свое летоисчисление по данному календарю и отмечают по нему праздники и знаменательные даты.

Из книги муфтия шейха Равиля Гайнутдина «Поклонение. Религиозный календарь»

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.