закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


14 декабря 2020 18:06    

XVI МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ ФОРУМ. РЕЗОЛЮЦИЯ

XVI МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ ФОРУМ

«Культура встречи: религиозная этика в период пандемии»

Резолюция

Участники XVI ежегодного заседания Международного мусульманского форума под темой «Культура встречи: религиозная этика в период пандемии» и собравшего 10 декабря 2020 г. в формате онлайн-конференции спикеров из нескольких десятков стран мира, выступают со следующим:

Участники XVI Международного мусульманского форума воздают честь гению и неоценимому вкладу в мировую сокровищницу знаний выдающегося мыслителя Абу Насра аль-Фараби, 1150-летие со дня рождения которого отмечается в 2020 г., и подчеркивают важность изучения и популяризации его творческого наследия среди современников вне зависимости от их религиозных убеждений.

В стремлении познать духовный смысл пандемии коронавируса COVID-19, тех лишений, ограничений и рисков для здоровья и благополучия человека, которые она в себе несет, спикеры акцентируют внимание  на пандемии как испытании духовности и нравственности отдельного индивида, религиозных общин и гражданских сообществ, возможности переосмыслить свои отношения с Творцом и окружающим миром, постичь новые глубины духовных размышлений и переживаний. Наряду с рисками, лишениями, потерями, пандемия представляет собой и период искупления грехов, нравственного очищения и самосовершенствования.

Участники отмечают высокий уровень солидарности, эмпатии и сопереживания, проявления доброй воли и самопожертвования, которые характерны в период пандемии для мусульманских общин по всему миру. Свидетельством чему является высокий уровень исполнения противокоронавирусных санитарных предписаний в мечетях и других мусульманских религиозных объектах по всему миру, гибкость в отношении адаптации ежедневной богослужебной практики к реалиям пандемии, превращение мусульманских объектов в центры социальной помощи и поддержки в общинах по всему миру.

То, с каким желанием и готовностью отозвались миллионы людей по всему миру к волонтерским и социальным программам, бескорыстно участвуя в благотворительной деятельности, свидетельствует о высокой потребности всего человеческого сообщества в возрождении и утверждении в обществах гуманистических принципов милосердия и сострадания.

Наряду с этим, пандемия стала толчком к углублению взаимного непонимания, недоверия и подозрительности, обострению исламофобских настроений по всему миру. Нетипичность повседневной жизни и чрезвычайность положения в связи с необходимостью противостоять пандемии становятся ширмой для непрекращающегося, а, в некоторых случаях, усиливающейся политики дискриминации и нарушений прав мусульман. Это касается положения мусульманских общин в Китае и Мьянме, а также вызывающей озабоченность авраамических религий практикой принудительной кремации тел людей, умерших в результате коронавируса, в Шри-Ланке.

В связи с вышесказанным, развитие межрелигиозного диалога рассматривается участниками XVI Международного мусульманского форума не только как налаживание двусторонних отношений между двумя сторонами в лице конкретных религиозных организаций, но как совместное служение и труд на пути общей гуманизации общественно-политического дискурса и расширения пространства гуманитарных ценностей и инициатив, идей взаимного уважения и любви между народами и религиями, в жизни обществ.

Участники XVI Международного мусульманского форума объявили о своем намерении провести следующее XVII ежегодное заседание форума в городе Риме в 2021 г., после чего созвать XVIII заседание ММФ в городе Москве, приурочив его к 1100-летию официального принятия ислама народами Волжской Булгарии.

10 декабря 2020 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.