закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 февраля 2017 11:59   Тверская область 

Мечеть занимает центральное место в вопросах функционирования мусульманской уммы – Ильдар Нуриманов

Руководитель Аппарата Духовного управления мусульман Российской Федерации Ильдар Нуриманов выступил с докладом «Мечеть как центр единения уммы, образовательной и социальной работы» на круглом столе на тему: «Роль мечети в Российском обществе в дореволюционный период и в настоящее время». Круглый стол состоялся на Кафедре теологии Тверского государственного университета в рамках торжественных мероприятий в честь 110-летия Тверской Соборной мечети и 25-летия официальной регистрации мусульманской общины г. Твери.

В начале своего выступления Ильдар Нуриманов передал участникам мероприятия  слова приветствия и благословения председателя Духовного управления Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина.

В своем докладе он отметил, что мечеть занимает центральное место в вопросах функционирования мусульманской общины − уммы, которая является целостным организмом, скрепляющим различные его части в единое целое. Подобно тому, как глобальная мусульманская умма объемлет верующих, живущих на разных континентах, говорящих на разных языках, имеющих разный достаток и социальный статус верующих, и местная община включает в себя людей всех возрастов и видов занятости, мужчин, женщин, семьи самого разного этнического происхождения. Все эти составные части образуют единый социальный организм, а мечеть является сосудом, той формой, в которой этот организм живет.

«Аллах Всевышний многократно говорит в Священном Коране о мечети, имея ввиду мечеть аль-Харам в Священной Мекке, повелевая верующим обращаться к ней ликом, выстаивать в ней молитвы и беречь святость и чистоту этого места, - подчеркнул представитель ДУМ РФ. - Возвращаясь к метафоре о мечети как о сосуде, в котором живет община, нет ничего удивительного в том, что мусульмане испокон веков стремились возводить благородные и красивые как во внешнем облике, так и по внутреннему содержанию дома Аллаха. Не составляют исключение и российские мусульмане, к наследию которых принадлежат уникальные по своей архитектуре и общественно-политическому значению мечети».

По словам Ильдара Нуриманова, в истории ислама и мусульманских общин на территории современной Российской Федерации есть периоды, когда мечети возводились особенно активно, приобретая характер широкого религиозного просвещения и возрождения. Одним из таких периодов стало начало ХХ века, когда во многих городах Российской империи были возведены прекрасные по своему архитектурному исполнению и внутреннему содержанию мечети. Одной из таковых является Тверская соборная мечеть, ставшая одной из достопримечательностей города, изюминкой Твери.

«Обращаясь к истории строительства Тверской соборной мечети, мы видим, что по воле Всевышнего, в тот период совпали сразу несколько факторов: солидарность уммы в вопросе необходимости мечети, консолидация уммы в лице широких слоев верующих, духовенства и купцов-меценатов, имевших возможность вкладывать личные средства в строительство, а также добрая воля властей», - заявил руководитель Аппарата ДУМ РФ.

Как считает выступающий, начиная с 90-ых годов прошлого столетия Российская Федерация переживает новый такой период бурного культового строительства, в том числе и мечетей. Наиболее знаковым, по его мнению, стала реконструкция и строительство Московской Соборной мечети под руководством муфтия шейха Равиля Гайнутдина благодаря политической воли национального лидера Владимира Путина. «На примере строительства Московской Соборной мечети и других, мы видим, что, как и век назад, для успешной реализации подобных масштабных проектов нужны сплоченность уммы, консолидация всех ресурсов, налаживание взаимоуважительного диалога с органами власти и с местным обществом, межрелигиозный, межнациональный диалог, - заключил выступающий. - Сегодня традиции добрососедства, взаимовыручки и сотрудничества, взятые  российским мусульманством и мусульманской общиной Твери за непреложное правило, развиваются и укрепляются. Убежден, что в этом - залог гармоничного развития российского государства и процветания ее народов».

В рамках круглого стола Ильдар Нуриманов также преподнес Кафедре теологии ТвГУ книги и издания ИД «Медина».

В работе круглого стола приняли участие представители мусульманской общины Твери, студенты и преподаватели ТвГУ, ученые и представители сми.

Напомним, торжественное открытие Тверской соборной мечети состоялось 27 октября 1906 года. Решение о строительстве в Твери мечети было принято местными мусульманами в 1905 году. 17 апреля 1906 года в губернское правление поступило прошение от Ф. И. Алышева, содержащее просьбу утвердить проект и разрешить возведение мечети; к нему прикладывался документ, на основании которого ещё 12 августа 1905 года городская управа выделила под строительство Тверской соборной мечети участок земли напротив Земской больницы в конце Миллионной улицы площадью 150 кв. саженей (около 315 кв. м). После подтверждения согласия о строительстве мечети со стороны различных ветвей власти документы поступили в строительное отделение губернского правления и были рассмотрены 11 июля 1906 года. К тому времени строительство было уже развернуто: с конца апреля 1906 года началось возведение каменных стен, а 3 октября того же года строительство было полностью завершено. В июле 1935 года мечеть была официально закрыта. Богослужения начались только в 1992 году, когда здание мечети было возвращено мусульманской общине.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.