закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 января 2018 12:26   Москва 

Выступление Дамира Мухетдинова на VI Рождественской Парламентской встрече в Совете Федерации

Выступление первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, ректора Московского исламского института, члена Общественной палаты Российской Федерации Д.В. Мухетдинова по теме «Духовно-нравственные ценности как важнейшая составляющая воспитательного процесса в школьном образовании»:

Уважаемые участники XXVI Международных Рождественских образовательных чтений и VI Рождественских Парламентских встреч!

По поручению и благословению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина приветствую всех вас традиционным братским мусульманским приветствием Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху - Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Уважаемые братья и сестры! Позвольте, прежде всего, солидаризироваться с генеральной темой нынешних рождественский чтений - «Нравственные ценности и будущее человечества» и подчеркнуть, что вопрос, по сути, не стоит о том, какой в будущем окажется роль традиционных нравственных постулатов, но о том, что без нравственности, без понятия о морали, у человечества нет будущего. Желания человека и свобода его действий ограничены чертой, обозначенной божественным дозволением. Вместе с тем, глубоко неверным было бы сводить понятие морали и нравственности лишь к запрету, поскольку запрет ведет к воспитанию личности и духа, а следующей ступенью этого воспитания является милосердие и сострадание.

На этой площадке я хочу процитировать слова нашего духовного лидера муфтия шейха Равиля Гайнутдина, касательно темы традиционной нравственности, произнесенные им на XIII Международном мусульманском форуме, который российские мусульмане провели несколько недель назад в Хельсинки:

«XXI век поставил перед человечеством новые вызовы, связанные с тем, что глубинные желания и устремления миллионов граждан планеты не могут быть вписаны в существующие и устоявшиеся политические схемы, и идеологии. Со сменой технологического уклада меняется и осознание человеком своего места в обществе. Наконец, возникла масса вопросов этического характера, о том, какова роль человека, пределы его полномочий и ответственности на планете Земля, да и в космическом пространстве. Человечество, изобретшее ядерное, химическое, биологическое оружия, нейросети и генную инженерию, ответило на них не в полной мере. (...)

Вместе с тем я выражаю свое глубокое сожаление с тем лишенным глубины подходом стран Евросоюза в регулировании вопросов касательно этнического, религиозного, гендерного самосознания людей. Это касается, прежде всего, разрушения целостности классического представления о семье и о гендерных ролях. Разделение человечества на мужчин и женщин является неоспоримой истиной во всех трех монотеистических авраамических религиях и других мировых религиях. Даже исходя из прагматических соображений воспроизводства населения и защиты здоровья нации, пропаганда нетрадиционных взаимоотношений между полами − более чем сомнительное предприятие. Оно прямым образом затрагивает и сферу этического, поскольку подразумевает эксперименты с трансформацией глубинных жизненных установок человека, с демонтажем института семьи и брака, со времен Адама и Евы бывшим основной опорой личности в сохранении нравственной целостности его души и сознания».

Окружающая нас действительность находится в постоянном развитии, трансформации и в этой новой реальности человек должен ясно отличать каркас нравственных оснований, позволяющий все конструкции человеческого сообщества сохраняться и развиваться. Некоторые из современных вызовов уже были обозначены сегодня. Но в осмыслении новой реальности и связанных с ней вызовов сложнее всего приходится подрастающему поколению - детям, подросткам, молодежи, не имеющим жизненного опыта, но вынужденным формировать свою позицию и жизненные стратегии в условиях противоречивых сигналов, идущих из разных сегментов общества.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что семья и школа - два института, внутри которых происходит преимущественно созревание личности, должны не столько занимать позицию ментора и судьи, сколько через гармоничное выстраивание межличностных отношений, отношений в коллективе, через литературу, культуру, искусство давать подрастающему поколению ориентиры, сверяясь с которыми подросток и даже ребенок сумеет самостоятельно дать оценку и своим намерениям, и действиям, и действиям своих товарищей. Наряду со штудированием фактологии и достижением показателей успеваемости, современная школа не должна забывать о своей миссии в формировании целостной личности ученика, быть союзником школьника в его личном поиске истины и образцов морали. Школа призвана заложить в формирующуюся личность способность к сочувствию, сопереживанию, труду во имя других.

Прошедший 2017 год был отмечен обменом мнениями относительно внедрения в образовательный процесс предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Мы высказали свою озабоченность тем, что форсирование внедрения предметной области при общей неподготовленности к ней общества, педагогического, научно-методического сообществ, чревато включением механизмов соревновательности и необдуманных шагов. Высоко ценим тот факт, что мнение мусульманского сообщества России, а в частности позиция Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России были услышаны как Министерством образования и науки Российской Федерации, так и Русской Православной церковью в лице митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

X Международная теологическая научно-образовательная конференция – Чтения имени Галимджана Баруди в октябре 2017 года, в рамках которой состоялся круглый стол «Актуальные вопросы преподавания религиозных культур в школе (в рамках курса ОРКСЭ и предметной области ФГОС ОДНКНР)», стала еще одним важным этапом многостороннего диалога по затрагиваемой теме.

Считаю целесообразным на данной площадке также напомнить позицию мусульман России, высказанную муфтием шейхом Равилем Гайнутдином в конце прошлого года на пленарной части вышеназванной конференции.  Муфтий Равиль Гайнутдин выступил с призывом к ступенчатому наполнению предметной области ОДНКНР конкретными курсами, предложив на первые несколько лет сфокусироваться на двух классах, а затем двигаться дальше. Свою позицию он аргументировал в том числе и незрелостью научно-методической базы российского мусульманского сообщества, которое располагает лишь тремя вузами, имеющими государственную аккредитацию по направлению «теология» против более чем 40 у РПЦ. Это в целом совпадает с позицией министра образования и науки Ольги Васильевой, которая еще в мае прошлого года анонсировала основательную и неспешную апробацию курсов в пятых и шестых классах, прежде чем решение об их обязательном вводе будет принято.

Кроме того, мы должны ясно понимать, что мусульманские религиозные организации не будут отстранены от обсуждения и реализации данного направления.

Вместе с тем, считаю, нам предстоит еще глубокий предметный разговор по различным аспектам введения ОДНКНР. В их числе - наличие, по образцу с курсом ОРКСЭ, модулей внеконфессионального и поликонфессионального характера, квалификация учителей и их подготовка и переподготовка, обеспечение равного доступа к модулю по своему желанию для представителей всех традиционных религий. Одним из наших принципиальных предложений является обязательное включение в каждый из модулей блока занятий по межрелигиозному и межнациональному согласию, добрососедству, согласию и взаимному уважению между представителями различных этносов и духовных традиций.

Благодарю за внимание.

25 января 2018 года, Совет Федерации

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.