закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 июня 2021 17:54   Республика Татарстан 

Выступление Дамира Мухетдинова на пленарном заседании XI Форума татарских религиозных деятелей (перевод с татарского языка)

Выступление первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, ректора Московского исламского института, доктора теологии Дамира Мухетдинова на пленарном заседании XI Форума татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия», организованного Всемирным конгрессом татар, в Казани: 

перевод с татарского языка

Уважаемый Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов, уважаемый Государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев, уважаемый шейхульислам Талгат-хазрат Таджуддин, уважаемые имамы, религиозные деятели и сотрудники религиозных организаций! Дорогие единоверцы!

Приветствую вас от лица председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России, нашего луховного лидера муфтия шейха Равиля Гайнутдина братским мусульманским приветствием  - Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Да дарует Всевышний Аллах нашему собранию благословения и успешной работы!

В первую очередь, выражаем свои искренние соболезнования в связи с трагедией, случившейся 11 мая в Казани. Да примет Всевышний души безвинно убитых детей и педагогов и да дарует им из Своей милости.

Наш долг – заботиться о духовном благополучии, нравственном здоровье подрастающего поколения. Мы выражаем признательность уважаемому Президенту республики, сорбравшему всех нас в Казани. Да будет доволен Вами Аллах!

Уважаемое собрание! Наша главная цель в данное время – достойно отметить 1100-летие официального принятия ислама народами Волжской Булгарии. Мы благодарны муфтию шейху Равилю Гайнутдину за его предложение, выдвинутое перед президентом В.Путиным и перед всей страной.

Кто-то, достойный нашего сожаления, узрел в этом лишь корыстный интерес, посчитав целью проведения юбилея лишь доступ к средствам, выделяемым на его празднование.  Всевышний Сам Всевидящий и Всезнающий и воздаст каждому по намерениям и благом, и наказанием.

1100-летие официального принятия ислама народами Волжской Булгарии, отмечалось в 1989 году по мусульманскому летоисчислению, что дало серьезный импульс духовному возрождению. Мы за это выражаем глубокую благодарность уважаемому Талгату-хазрату Таджуддину. Но наше государство живет по григорианскому календарю, и по нему ведется летопись истории. Празднование этого события по григорианскому календарю, даст Бог,  послужит новым импульсом к развитию духовной жизни.

Празднование 1100-летия не должно ограничиваться Татарстаном, а должно носить всероссийский характер. Наше историческое наследие - это историческое наследие всей страны, и это также признает Президент Владимир Путин. А территория государства Волжская Булгария охватывает множество субъектов современной Российской Федерации, с этим государством связана история  предков многочисленных народов проживающих на этих землях.

Местные и централизованные религиозные организации в составе нашего Духовного управления мусульман Российской Федерации на просторах от Владивостока до Калининграда намерены проводить значимые, воодушевляющие наших верующих мероприятия в честь 1100-летия.

На протяжении веков татары призывали к религии, распространяли просвещение, строили и содержали мечети и медресе, издавали книги и сохраняли культурное и духовное наследие. Конечно, сегодня ситуация изменилась. В прошлом за исключением Кавказского региона основная масса прихожан в мечетях России были татарами. В данное время мы в меньшинстве. Такое положение дел наблюдается даже в столице татар Казани. Что уж говорить о ситуации, складывающейся  в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Иногда для работы в религиозной сфере в республике не находится собственных кадров. Поэтому перед нами стоит задача привлечения молодежи к религиозной деятельности, духовному служению.

За 30 лет религиозного возрождения мусульмане России прошли несколько этапов: увлечение салафизмом, «изобретение» евроислама и обострение противоречий между сторонниками джадидизма и кадимизма.

На протяжении многих лет позиция муфтия шейха Равиля Гайнутдина оставалась прежней и не менялась в зависимости от конъюнктуры. Мы придерживаемся школы имама Абу Ханифы в правовых вопросах, школы Абу Мансура Матуриди и имама ат-Тахави – в плане вероучения, следуем по пути Ахмеда Ясави и Бахауддина Накшбанда в тасаввуфе, ориентируемся на воззрения  Шихабуддина Марджани Хусейна Файзхана в религиозно-общественной жизни. Что важно: молодежь необходимо привлекать к науке и интеллектуальной деятельности. Наше развитие должно быть построено на твердом научном фундаменте.

В то же время, стремительные преобразования в окружающем мире, разнообразие условий проживания мусульман требуют от нас плюралистического, широкого и просвещенного взгляда на действительность.

Плюрализм совершенно очевидно проявляется в нашем служении. С одной стороны, мы ведем свою деятельность в одной и той же системе правовых координат, по одним и тем же законам. Однако реальные условия, в которых живут духовные управления республик и религиозные организации в областях и краях нашего государства в корне отличаются. В республике имам-мухтасиб получает зарплату из бюджета и получает регулярную финансовую поддержку. В то время как имам-мухтасиб в какой-либо области живет только за счет благотворительности. Кроме того, в немусульманских регионах мечети и храмы зачастую становятся объектами нападения вандалов и ксенофобов, внезапных проверок правоохранителей в пятничные дни, сталкиваются с очернением и клеветой в свой адрес. Религиозные деятели в таких регионах ведут свое служение проявляя терпение, преодолевая множество препятствий. Очевидно, что взгляды этих двух имамов-мухтасибов на жизнь и на выполняемые ими обязанности различаются, они не вполне могут понять положение друг друга.

Мы работаем в соответствии с законодательством Российского государства. При этом убеждены, что в интеллектуальной и духовной сферах Духовное управление должно сохранять самостоятельность. Основные и наиболее важные решения, определяющие религиозную жизнь мусульман России должны приниматься духовным управлением, а не в чужих кабинетах, и учитывать интересы уммы. То же верно и в отношении высказывани своего мнения: священнослужитель, действительно достигший статуса муфтия, обязан указывать на ошибки и говорить правду, даже если это кому-то и не нравится.

Разумеется, это нисколько не умаляет и не отрицает необходимости сотрудничать с государством. Взаимодействие, взаимопонимание между религиозными деятелями и властью необходимо, прежде всего, самой умме для сохранения мира и благополучия в обществе.

Что объединяет тысячи татарских имамов, работающих в разных условиях? Прежде всего, мы придерживаемся одного и того же понимания нашей религии, соблюдаем шариат и придерживаемся общих обычаев, после молитвы обращаемся к Богу с одними и теми же словами, а наши общее намерение – это защищать, лелеять, взращивать, обучать и направлять нашу молодежь согласно установкам  нашей благородной религии.

Мы призваны быть едины с Татарстаном, работать сообща. В первую очередь, это необходимо для сохранения татарского языка, для проведения воспитательной работы в мечетях и медресе на татарском языке. Во-вторых, нашей общей заботой является возвращение и возрождение того архитектурного наследия, которое было создано нашими предками. Например, в настоящее время начата работа по реконструкции, реставрации, воссозданию таких объектов как Историческая (татарская) мечеть Москвы 1823-1825 гг. постройки, Ханской мечети Касимова, Ярмарочной мечети Нижнего Новгорода, дома купца Нигматуллина в Чите. И многие мечети еще даже не возвращены верующим, например мечети Ростова-на-Дону, Волгограда, Астрахани и др. Предстоит работа по изучению и осмыслению богословского наследия.

В этой связи, приглашаю вас участвовать в научных чтениях – Фаизхановских, Фахретдиновских, Бигиевских, Гаспринских, чтениях им. Марджани и чтениях им. Мухлисы Буби. Специально к 1100-летию мы готовим к изданию сочинения Мусы Бигиева и Ризаэтдина Фахретдина на татарском, русском, арабском языках.

В завершении, выражаю надежду на совместную, общую работу с вами во всех этих направлениях. Благодарю за внимание.

4 июня 2021 г., г. Казань

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2021 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна