закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 декабря 2014 16:52   Москва 

Виталий Наумкин: Масскультура несет с собой массовую декультуризацию

Выступление директора Института востоковедения Российской академии наук, члена-корреспондента РАН Виталия Наумкина на Х Международном мусульманском форуме «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности», прошедшем 10-12 декабря 2014 г. в Москве:

Ваше Высокопреосвященство Председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль-хазрат Гайнутдин! Ваши Преосвященства! Ваши Превосходительства!  Асхаб аль-фадыляти ва-с-самаха! Уважаемые  гости, коллеги, друзья!

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракату!

Прежде всего, позвольте мне поздравить вас с очередным важным событием в жизни российской мусульманской уммы – юбилейным X-ым Международным мусульманским форумом. Это наше заседание посвящено важнейшем теме – роли мусульман Евразии в современном мире и их ответственности.

Мир, в котором мы живем, сегодня переживает непростое время, время турбулентности и нестабильности. Все мы, мусульмане и немусульмане Евразии, подвергаемся серьезным испытаниям.

Говоря о них, нужно отметить следующее. Во-первых, возрастающее давление со  стороны значительного числа государств Запада, претендующих на исключительность и универсальность своих культурных ценностей, ставит под угрозу нашу цивилизационную идентичность, приверженность вошедшим в плоть и кровь наших народов нормам жизни, основам государственного устройства и морально-этическим принципам. Агрессивная версия секуляризма, не имеющая ничего общего с истинным гуманизмом и нацеленная на вытеснение религии на обочину общественной жизни, лишь служит задаче подчинения наших сообществ господству сил, ставящих задачу перекроить мир по своим цивилизационным лекалам. При этом проникающая в поры нашей жизни так называемая массовая культура, базирующаяся на беспредельном потребительстве, стяжательстве и бездуховности, несет с собой массовую декультуризацию.

Во-вторых, те, кого не устраивает стремление исламских и евразийских государств и обществ добиваться ускоренного развития и повышения своей роли в глобальных и региональных процессах на основе  уважения норм международного права, невмешательства во внутренние дела суверенных государств, уважения традиционных, в том числе религиозных ценностей, активно разжигают меж- и внутриконфессиональную вражду. Серьезное обострение отношений на Ближнем и Среднем Востоке происходит между мусульманами и христианами, и  массовый исход христиан, принадлежащих к древнейшим общинам христианского мира, беспокоит не только православное население нашей страны, но и мусульман. Не менее напряженными стали отношения между суннитскими и шиитскими общинами, сторонниками различных школ в суннизме, чему, к сожалению, иногда способствует недальновидная и основанная на корысти и властолюбии политика ряда местных режимов, ряд из которых уже не выдержал испытания временем. И это тоже не может не оказывать воздействия на Россию и наших соседей и союзников в Евразии.

В-третьих, одним из самых страшных является сегодня испытание, которому нас подвергает резкий рост позиций адских сил радикализма и терроризма, прикрывающихся исламом и самочинно присваивающих себе право толкования вероучения. Так называемое «Исламское государство», или ИГИЛ, «аль-Каида», «Джабхат ан-Нусра» и другие террористические группировки на самом деле лишь вредят высокому, светлому престижу ислама, помогая как христианофобам, так и исламофобам, умело манипулирующим экстремистами для дестабилизации ситуации в исламском мире, ослаблении его потенциала. Нестабильность и хаос, воцарившиеся в ряде стран Ближнего Востока в результате грубого иностранного вмешательства, ухудшение ситуации на оккупированных палестинских территориях и крушение надежд на быстрое справедливое решение палестинской проблемы усиливают возможности пополнения рядов радикалов. К сожалению, в их рядах оказываются и выходцы из евразийских государств, которых экстремистам удается привлечь на свою сторону утопическими, зачастую просто бредовыми, проектами, за которыми скрываются либо чуждые интересам мусульманам геополитические интересы, либо элементарные человеконенавистнические идейные построения.

Пора честно признать, что все мы, в том числе и наставники верующих, похоже, еще недостаточно делаем для того, чтобы противостоять злу, способному подорвать сложившимся за века отношениям солидарности, толерантности, конструктивному взаимообогащению и согласию между народами, населяющими нашу страну и соседние с нами страны на евразийском пространстве, на котором в последние годы мусульманские общины все активнее проявляют стремление к интеграции. Развивающаяся евразийская экономическая и политическая межгосударственная интеграция, безусловно, способствует этому процессу.

В этих условиях необходимо консолидировать усилия всех мусульман евразийского пространства в интересах сохранения и упрочения традиционных ценностей нашего исламского наследия, которые долгие века обеспечивали сосуществование и сотрудничество всех конфессий и национальностей. Именно эти ценности способны избавить нас от бед, которые несут с собой радикализм, нетерпимость, апология насилия и исключительности. Опыт совместной жизни христиан и мусульман в рамках уникальной российской государственности сегодня может служить образцом для подражания многим государствам. Мы сумели преодолеть самые изощренные попытки со стороны наших недругов подорвать наше национальное единство, покоящееся на общерелигиозных и общегуманистических идеалах терпимости и даже всепрощения. Посмотрите, как на глазах расцветает сегодня чеченская столица – Грозный, как мужество чеченских защитников единого отечества, рискуя собственной жизнью противостоящих преступным акциям отморозков-террористов, становится предметом гордости всех россиян.

Для противостояния угрозам, которые несут с собой осложнившиеся отношения России и других евразийских государств с Западом, резко обострившаяся  обстановка в некоторых частях мусульманского мира, фактический распад отдельных государств, продолжающийся конфликт между Западом и исламским миром, непрекращающиеся войны и конфликты, необходимо всестороннее развитие исламского образования, в котором обязательно присутствовал бы общеобразовательный компонент и где акцент делался бы на следовании лучшим образцам национального исламского наследия. Великие татарские, центральноазиатские, азербайджанские, северокавказские алимы создали сокровищницу мысли, на которой могут поучиться и за рубежами нашего цивилизационного пространства. Зарубежным единоверцам наших мусульман, различного рода фондам я бы порекомендовал повнимательней отнестись к этому еще недооцененному наследию, издавать и распространять в исламском мире труды этих замечательных просветителей, с которых здесь ярко говорил муфтий шейх Равиль-хазрат.

Нам всем также необходимо достоверное, правильное понимание нашей общей отечественной истории, которая нередко становится объектом искажения со стороны недоброжелателей. Отрадно, что в этой области уже немало сделано.

Сложной задачей являются противодействие ядовитой пропаганде экстремистов, которую они распространяют через Интернет и социальные сети, перекрытие каналов финансирования деятельности экстремистских организаций, недопущение участия наших соотечественников-единоверцев в войнах, которые ведут международные террористические группировки за рубежом.

Невообразимые технологические достижения человечества, позволяющие людям, находящихся на разных концах земного шара, общаться между собой, видеть друг друга, иметь доступ к информации о событиях, происходящих во всех уголках планеты, создают как много  возможностей, так и немало рисков. Гиперглобализация, создавая для стран и народов благоприятные возможности успешного развития, опирающегося на опыт и возможности преуспевших, высокоразвитых государств, сама по себе еще не приводит к ликвидации бедности, нищеты, болезней, войн, катастроф, преодолению конфликтности, враждебности и соперничества. Для этого нужна добрая воля и сотрудничество наций и государств.

В заключение хочу подчеркнуть, что мои коллеги – российские востоковеды и исламоведы вместе со мной гордятся тесными связями нашего академического сообщества с мусульманскими организациями России, в первую очередь – Советом муфтиев России, тем, что наши ученые вносят свой посильный вклад в просвещение, распространение знания об исламе, его истории и культуре, во имя укрепление взаимопонимания и взаимообогащения различных конфессий и этносов России.

10 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.