закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


26 января 2015 12:53    

Выступление муфтия Максатбека Токтомушева на Х Международном мусульманском форуме

Выступление муфтия Максатбека Токтомушева на Х Международном мусульманском форуме
Выступление муфтия Максатбека Токтомушева на Х Международном мусульманском форуме

Выступление председателя Духовного управления мусульман Кыргызстана, муфтия Максатбека ажы Токтомушева на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

Я хотел бы выразить организаторам Х юбилейного Международного мусульманского Форума, свою глубокую благодарность за это важное мероприятие. На повестке дня Форума звучат и будут обсуждаться самые актуальные вопросы для всей мусульманской уммы.

Пусть наш Господь - Аллаха Таала примет все старания мусульманских религиозных и общественных лидеров, представителей академической науки, экспертов и мыслителей, работающих во благо уммы. Мы уже много лет наблюдаем за работой этого форума - целью которого, является построение взаимоотношений и взаимодействия мусульманского общества и государства, посредством которых все заинтересованные  стороны  пришли  бы в итоге к существенному прогрессу в межрелигиозной и межнациональной сферах.

Я благодарен всем участникам и молю Всевышнего о милости и благодати для каждого!

Развитие здорового общества, которое отчасти является гарантией стабильного будущего, невозможно представить без взаимодействия государства и религиозных организаций. В современном мире произошли глубокие изменения. Процессы глобализации ведут к тому, что современный мир становится все более взаимосвязанным, целостным, динамичным.

Современное общество, как на глобальном, региональном, так и на местном уровнях более чем когда-либо нуждается в укреплении стабильности и сохранении мира. Построение мира все больше требует, чтобы лидеры сообществ и духовенства включили в число своих приоритетов развитие взаимопонимания, уважения к многообразию культур и противодействия нетерпимости.

В нашей повседневной жизни нетрудно увидеть растущее влияние ислама на поведение и жизненные установки современной молодежи. Это делает актуальным познание ислама, его ценностей для формирования культуры мира и ненасилия в обществе.

Сегодня мы наблюдаем и революции, и гражданские войны. Не только политики, но и духовные лидеры находятся в поиске твердой почвы, платформы, которая позволяла бы обществам и государствам проводить реформы и развиваться без разрушительных потрясений.

Сведения о мире, межличностных отношениях, поведении и чистоте помыслов отражены, как в светских науках, так и в священных книгах. Изучение теории и практики предотвращения и разрешения конфликтов, государственной политики, гуманистических и религиозных ценностей расширяет горизонты понимания проблем конфликтов и мира. Сотрудничество и обмен практикой в сфере миростроительства стимулирует активную деятельность людей в продвижении мира.

Каждый человек на своем уровне может осуществлять деятельность для формирования в обществе культуры мира, взаимного уважения и понимания. Мир и благополучие людей являются гуманистическими ценностями. Это ценности, которые разделяют религии мира и, в том числе, Ислам.

Воспитание нравственной личности и создание общества, спаянного крепкими духовными узами и общим гражданством, является одной из задач ислама как религии. Такие же задачи стоят перед обществом наших стран. И построение мира, стабильности и укрепление демократии через объединение усилий лидеров духовенства и сообществ совместно с государством является важнейшим шагом в процветании наших государств.

И то, что нам удалось избежать серьёзных конфликтов на религиозной основе − есть много объяснений данному благополучному развитию. Однако я хочу остановиться только на двух.

Первым объяснением является более демократический подход к управлению государством, который отразился и на том, как в течение последних лет развивалась ситуация с религией. Благодаря более толерантному отношению и отсутствию репрессий со стороны государства, верующие в наших странах не видят в государстве врага или угрозу своим убеждениям и практикам. Поэтому наши традиционные религиозные школы относятся к государству лояльно и поддерживают светскую организацию нашего общества и существующий конституционный строй.

Второе объяснение заключается в самом религиозном сообществе, которое обладает огромным потенциалом и ресурсами для решения внутренних проблем. В основе любой религии лежит идея мирного сосуществования. Сегодня можно наблюдать, как между различными религиями сложилась здоровая конкуренция и в этой (я бы сказал так) "борьбе за души" побеждают те, кто действительно несёт послание мира. И именно сторонники данного метода попросту выжимают из страны радикальные и агрессивные группы.

Кроме того, нельзя не отметить положительного влияния религии на моральное, социальное и экономическое положение населения в стране. И ни для кого не секрет, что благодаря религии Ислам моральный и духовный климат в обществе очень сильно изменился. Невозможно отрицать положительную роль религии в становлении здорового общества.

В нашей республике в этом году после проведения заседания Совета обороны под председательством Президента КР Алмазбека Шаршеновича Атамбаева, Совет обороны пришел к заключению, что сложившуюся ситуацию с религией в стране необходимо улучшить и усилить. С этой целью в течение всего этого года представители аппарата президента и правительства, представители религиозных организаций, представители гражданского сектора и сильнейшие эксперты в вопросах религии, совместно работали над концепцией такого взаимоотношения между государством и религией, которое бы сделало ситуацию в стране ещё более положительной.

Среди вопросов, рассматриваемых в этой концепции, одним из наиболее часто озвучиваемых является идея традиционного ислама как фактора, который и далее позволит различным религиозным практикам мирно сосуществовать и развиваться в конструктивном направлении.

Конечно же в самом исламском учении нет такого понятия как традиционный ислам, ведь ислам универсален в любой точке земного шара. Однако есть разница между исламом как учением и исламом как религиозной практикой.

По мере того как исламское учение распространялось по всему земному шару, оно постепенно адаптировалось к местным особенностям и развивало свои уникальные черты. Так сложилось, что на протяжении последних 14-ти столетий, ислам в Центральной Азии также развивался по своей уникальной траектории и тесно переплёлся с местными культурными, географическими, экономическими и политическими особенностями.

В Центральной Азии, ислам представлен в Ханафитском масхабе, который является самым толерантным. Именно благодаря этой толерантности, на территории Центральной Азии всегда очень хорошо уживались люди различных вероучений, взглядов и национальностей и в многовековой истории региона существует очень мало конфликтов на религиозной почве. И история этому свидетель. Также ханафитский масхаб является наиболее открытым к развитию в сфере науки, экономики и торговли и другим необходимым для человечества сферам.

Вполне возможно, что и сегодня традиционный ислам, основанный на ханафитском масхабе, поможет религиозному и нерелигиозному сообществу не просто объединиться, но даже и уважать то разнообразие, которое у нас сложилось на сегодняшний день и которое необходимо ценить и сохранять для благополучия общества.

Духовное Управление Мусульман Кыргызской Республики активно участвует в обсуждении новой религиозной концепции и поддерживает инициативы, направленные на сохранения мира и спокойствия в регионе, а также на позитивные аспекты развития страны. Доверительные отношения между государством и религией, основанные на сотрудничестве, а не противоборстве, являются залогом счастливого и интересного будущего. Как советовал наш Пророк (мир ему), нам следует держаться серединного пути - пути мира и сотрудничества.

Сегодня на этом форуме хочется отметить, что одним из наглядных примеров взаимодействия государства и религиозных организаций во благо общества, является проведение курсов повышения квалификации духовных служителей  нашего региона в городе Москве Духовным управлением мусульман Российской Федерации.

В конце еще раз хотел бы выразить благодарность организаторам сегодняшнего мероприятия в лице шейха хазрата Равиля Гайнудина, а также поблагодарить всех братьев, которые внесли свой вклад в проведения нашей встречи.

10 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.