закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


26 января 2015 13:08    

Выступление священника Игоря Ковалевского на Х Международном мусульманском форуме

Выступление священника Игоря Ковалевского на Х Международном мусульманском форуме
Выступление священника Игоря Ковалевского на Х Международном мусульманском форуме

Выступление генерального секретаря Конференции католических епископов России, члена Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации священника Игоря Ковалевского на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

Многоуважаемый муфтий, дорогие братья. Я тоже ко всем вам могу обратиться словами « Ассаляму алейкум» поскольку это выражение используется и в латинской культуре, и в культуре католической церкви. Слова « Pax vobis» − «Мир вам» используются широко – это одно из проявлений духовного родства всех авраамических религий. Примерно 20 лет тому назад один епископ в Польше нам – молодым студентам – будущим священнослужителям католической церкви во время духовной беседы заявил, что авраамические религии должны сближаться. Этот процесс неизбежен.

Мы разные. У нас разные вероучения, разные воззрения на многие вопросы, связанные с жизнью, мы – разные религии. Но невзирая на это, у нас есть общие духовные корни. О чем свидетельствует недавний визит Папы Римского Франциска в Стамбул и посещение им мечети.

Действительно, мы живем в мире, в котором существуют огромные проблемы, проблемы, связанные со справедливостью, проблемы с концептуализмом, с материализмом, проблемы нравственного характера. Проблемы, решение которых, оказывается, нас объединяет.

Католическая церковь с уважением относится ко всем верующим во Единого Бога, Милостивого и Милосердного, Творца Сущего и Судью Праведного. Цель всех авраамических религий – вести человека ко Всевышнему. Мы исходим из того, что каждый человек создан Творцом.

Предыдущие докладчики прекрасно цитировали Священные Книги о том, что Всевышний создал разные народы для того, чтобы те познавали друг друга. Каждый человек несет в себе образ Творца и способен Творца прославлять. И, таким образом, каждый человек также является субъектом морали.

Церковь католическая, исходя из Священных Книг христианства, подчеркивает достоинства человеческой личности. Но об этом достоинстве я слышал и в сегодняшних выступлениях многоуважаемых участников Форума. Это тоже то самое общее, что нас всех объединяет. Достоинство человека заключается в его разуме, в свободе воли. Однако, что есть свобода – извечный вопрос.

Свобода человека – это не вседозволенность, а это великая ответственность. Свобода моя заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Поэтому человек по природе своей – это существо, которое призвано жить в обществе, по латыни называется Homo Socialis. Существо, живущее в обществе – социальное существо.

Цель любого сообщества – это Commune bonum – общее благо совокупность условий общественной жизни, в которой люди могут реализовать свои ценности. Прежде всего, ценности религиозные. Ведь мы – верующие во Единого Бога, прекрасно понимаем, что для нас эта вера – это высшая ценность. В отношениях между людьми, в отношениях между человеком и обществом исключительно важен принцип субсидиарности.

Невозможно утверждать достоинства человеческой личности, не заботясь о социальных группах. Я никогда не смогу быть счастливым сам по себе – в одиночку. Горе единому – это слова, которые находятся прямо в самом начале Библии. И одной из социальных групп – очень важной группой – является Государство. Мы – представители разных религий, живем в различных социально-этнических системах, мы принадлежим к разным культурам, но у нас у всех институт Государства в той или иной форме правления. Ведь Государство происходит из естественного закона. Закона, который вписан Творцом в творение. И цель этого Государства – то самое «общее благо».

Сущность Государства характеризуется всегда тремя элементами – это общественный элемент, это юридический элемент, но это еще и моральный элемент. Если мы забудем об одном из этих элементов, то мы, конечно, придем к диссонансу в отношениях между обществом и Государством, человеком верующим и Государством. Поэтому крайне важно установить отношения между религиозными объединениями и Государством.

Всякая власть как таковая, как институт происходит от Бога. Наши христианские священные книги – это подчеркивают,  и я знаю, что наши братья-мусульмане также имеют концепцию этого самого закона и Власти, которая происходит от самого Творца. Ведь власть на самом деле, государственная власть и есть то самое выражение Божественной воли. И только она как общественный принцип должна конкретно выражаться в справедливости и заботе о благе граждан, о благе населения. Это самый естественный закон, который необходимо исполнять.

В отношениях между религиозными объединениями и государством, прежде всего, существует принцип автономности и независимости. Религия и Государство как светская власть имеют цели различные в плане различных аспектов блага человека. Государство как светская власть заботится, должно заботиться о естественном благе человека, о благополучии граждан, о мире, о стабильности, социально-экономическом развитии. Религия заботится о сверхъестественном предназначении человека. Ведь мы призваны Творцом к Жизни Вечной. Мы призваны Творцом к исполнению своего предназначения в этом мире.

И поэтому Религия и Государство – они призваны не только к автономии, но и к взаимодействию друг с другом. Ведь человек единая личность. Нельзя оторвать мои естественные цели от моего сверхъестественного предназначения, нельзя оторвать мое материальное благосостояние от моих религиозных потребностей. Это связано в жизни человека и исламский мир, мне кажется, эту истину очень хорошо понимает. Многим христианам, наверное, стоит поучиться и именно в исламском мире этой великой истине о том, что человек в совокупности должен стремиться ко всем благам и отношениям. Что Государство и Религия также должны, оказывается, учитывать все блага человека.

Опыт сотрудничества Государства и Католической церкви в разных странах очень разнообразен. Там, где католическая церковь является сильной и традиционной религией большинства населения – там существует модель специальных соглашений, так называемых конкордатов (Concordat), которые регулируют положение церкви в той или иной стране. Там, где католическая церковь является меньшинством, в частности в России, в других странах – там принципы взаимоотношений строятся на взаимном уважении прав религиозных меньшинств, но одновременно готовности церкви к инкультурации, то есть изучению культуры страны, в которой она присутствует. Этот процесс может проходить достаточно эффективно.

Католическая церковь в России нельзя назвать неким оплотом Западного образа жизни или европейской культуры. Мы достаточно специфическая организация и, вообще, мировой католицизм нельзя осуществлять с современной западноевропейской культурой.

У нас в католической церкви тоже очень большой кадровый вопрос – нехватка священнослужителей и нам помогают представители различных стран, в том числе и Индонезии. У нас работает католическое духовенство из этой мусульманской страны. И в этом, как раз тоже заключается великое многообразие культур. Много говорится в Европе о необходимости межкультурного диалога. Очень много говорится об исламе в Европе, исламском факторе в контексте эмиграции. Однако, мало кто помнит, что в странах Западной и Центральной Европы, также как и в России, проживали традиционно мусульмане. К примеру Речь Посполитая – Польша с польскими татарами, которые, кстати, даже на польском языке писали, употребляя арабскую вязь, одновременно служа своему государству. Таких примеров, на самом деле, можно привести немало. Ведь ислам, как и христианство – религия мировая. А специфика мировой религии заключается в том, что она способна свои ценности проповедовать различным культурам различным народам, и тем самым адаптировать свои высоконравственные идеалы к потребностям конкретных людей. Ведь в этом как раз общее, что нас – христиан и мусульман объединяет. Все люди имеют одинаковую природу и все человечество стремится к духовно-нравственным ценностям – истины, добра, красоты, святости.

Каждое сообщество людей – это некая духовная ценность. Точно также как каждая религия – это тоже ценность, причем ценность высшая. Именно поэтому сегодня как никогда остро стоит проблема духовного и нравственного единства народа. Я обращу внимание –  не в религиозном смысле – мы были и останемся разными религиями, но мы можем при этом иметь духовно-нравственное единство тех народов, которые исповедуют различные религии, которые говорят на разных языках и принадлежат к различным культурам. Ведь само по себе человеческое сообщество, мировое сообщество – тоже сообщество юридическое, которое несет ответственность за землю, на которой оно живет, за блага, которыми пользуется  и несет ответственность друг за друга.  Ведь мы все дети одного Творца  и все обязаны об этом помнить и исполнять волю Всевышнего. Шукран (Спасибо).

10 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.