закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 мая 2024 15:00   Москва 

И.Нуриманов: межрелигиозный диалог позволяет людям разной веры сообща трудиться во благо людей

Выступление заместителя председателя – руководителя аппарата ДУМ РФ Ильдара Нуриманова на Первом онлайн-заседании межрелигиозного форума духовенства и общественности «За справедливый мир и защиту верующих»:

Наши реалии таковы, что в случае вооруженных конфликтов и разного рода противостояний самими уязвимыми, незащищенными к сожалению, оказываются мирные люди. Среди них есть и верующие, которые порой находятся в центре конфликтов и это, равно как и их защита от угроз, требует самой широкой огласки и обсуждения не только на уровне правозащитных организаций, но в части принятия соответствующих политических решений. Одним из таких намерений, как нам представляется, могло бы стать принятие на законодательном уровне целого ряда решений, направленных на защиту чувств верующих, разработку которых предлагаю обсудить здесь, на нашей площадке, исходя из вашего, уважаемые коллеги, опыта и текущей религиозной ситуации в представляемых вами стран…

Сегодня, к сожалению, мы можем констатировать, что попытки разжигания межрелигиозной розни и вражды и осквернение религиозных святынь нередко идут рядом. И в сущности являются звеньями одной цепи. Кризис духовности во многих обществах, потеря нравственных ориентиров, девальвация традиционных духовно-нравственных ценностей сказываются негативно на жизни и укладе людей. Мы, как представители духовенства, воспитанные в своей вере и традициях, призывающих ко всему благому и духовному, должны нести свое служение и проповедь людям, напоминать им важности и ценности жизни, воспитывать в сердцах и душах верующих богобоязненность, добрые чувства такие, как милосердие, отзывчивость, усердие в добрых делах, и особенно, считаю, мы должны воспитывать уважение к человеку независимо от его веры и происхождения. Для нас, мусульман, уважение к человеческому роду предписано самим Всевышним в Благородном Коране:

«Среди Его знамений — сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов» (30:22).

«О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга» (49:13).

Таким образом, воспитание уважения к человеку, а шире ко всему человеческому роду, это часть нашей веры, и уверен, для всех нас – это путь в созидательное будущее, в гармоничное, неконфликтное сосуществования разных народов и религиозных культур.

Наш моральный долг как верующих людей всегда сопряжен с долгом религиозным, с исполнением своего предназначения на Земле, в мире людей. Одним из таких направлений является наша миротворческая миссия, народная и духовная дипломатия, цели которой – разрешать конфликты, призывать к справедливому исходу любого противостояния, к ответственности за судьбы и жизни людей, особенно мирных граждан. Таким образом, цели нашего дипломатического служения можно обозначить как – быть своего рода мостом дружбы и диалога, посредником между сторонами, налаживать и укреплять узы дружбы и благотворного сотрудничества.

Религиозное паломничество к святым местам существует во многих мировых религиях. Не является это исключением и для ислама, где для этого действа существует отдельное название «хаджж» в Мекку и Медину, что расположены на территории Саудовской Аравии. Сегодня отправка людей в хаджж организована и системна, но вопросы безопасности находится в ведении принимающей стороны…

Считаю, что межрелигиозные миссии посредничества о справедливом мире сегодня актуальны, поскольку в современном мире существуют конфликты, затрагивающие в том числе и религиозные чувства людей. Таким конфликтом, например, сегодня предстает ситуация в Палестине, которая практически близка к гуманитарной катастрофе. Конфликт на Святой земле требует скорейшего разрешения, справедливого исхода для многострадального палестинского народа. Все наши молитвы об этом…

Со своей стороны, мы, в ДУМ РФ, выступили с официальным призывом о прекращении конфликта. В нем говорится, что «[мы] призываем стороны конфликта воздержаться от его эскалации, обеспечить безопасность, остановить гибель гражданских лиц и перейти к полноценному диалогу, основываясь на мирных инициативах региональных и мировых держав, включая Россию. Только понимание сути и причин незаживающей десятилетия раны на теле Ближнего Востока позволит выйти из кризиса, угрожающего глобальной стабильности».

Думается, что эта проблема сегодня особенно актуальна для тех мест, где происходят вооруженные конфликты, в результате которых страдают люди, разрушаются храмы, которые, к слову, нередко становятся местами укрытия от ужасов войны для женщин и детей, мирных граждан. В таких условиях обеспечивать пастырям беспрепятственный доступ к верующим и не только к ним, считаю, важным и необходимым.

Нам представляется, что межрелигиозный диалог и в целом межрелигиозная коммуникация позволяет не только людям разной веры и культуры находить общий язык друг с другом, но и вместе и сообща трудиться во благо общества и людей. Одним из направлений и целей такого сотрудничества может быть противодействие влиянию деструктивных сект и экстремистских течений, которые призывают к насилию, нарушению порядка, кровопролитию. Поэтому умение и главное желание сторон налаживать постоянную межрелигиозную коммуникацию позволит нивелировать влияние деструктивных сект и экстремистских течений, поскольку сам диалог будет способствовать познанию религиозного другого, иных традиций, а это значит, что не останется той пустоты, или почвы для проникновения всякого рода деструктивных элементов.

Наши реалии таковы, что мы живем в век массовой цифровизации, и это открывает для всех нас новые пути и горизонты/просторы для пастырского/духовного служения. К тому же зачастую именно социальные сети становится местом откуда, с одной стороны, идут потоки новой информации, а с другой, местом вербовки, целью которой зачастую является наша молодежь. Поэтому считаю важным, чтобы духовенство и религиозные служители активно задействовали в своей деятельности не только традиционные способы общения с верующими в храмах и во времена проповеди, но и были готовы взаимодействовать через СМИ и социальные сети. Со своей стороны, хотел бы подчеркнуть, что мы, в ДУМ РФ, активно используем эти Интернет-ресурсы и посредством них доносим до широкой общественности результаты нашей деятельности, а также взаимодействуем со всеми людьми.

Москва, 7 мая 2024 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.