закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 октября 2016 10:03   Москва 

«Исламская психология» и «Религиозная конфликтология» на курсах «Государственно-конфессиональные отношения»

В рамках работы курсов повышения квалификации в Москве доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, член редколлегии журнала «Ислам в современном мире» кандидат педагогических наук Ольга (Алия) Павлова дала объективное представление о процентном соотношении представителей разных религий, в том числе о доле тех, кто считает, что «религия играет большую роль в их жизни». Она отметила, что религиозные нормы – нравственный регулятор земного бытия людей.

Слушатели узнали, что религиозные конфликты возникают не только между представителями разных вероисповеданий, но и между представителями одной религиозной традиции. Религиозные конфликты часто подогреваются политическими деятелями. Ольга Павлова привела высказывание Махатмы Ганди: «Кто думают, что религия не связана с политикой, ничего не смыслят в политике».  В этом высказывании известного мыслителя, конечно, присутствует немалая доля иронии. Религиозные противоречия сами по себе почти никогда не были причинами конфликтов, но даже будучи изначально вторичным - религиозный фактор в ходе развития конфликта может превратиться в один из главных. Экономические, социальные, политические, этнокультурные противоречия «маскируются» под религиозные конфликты. Необходимо осознанное отношение к собственному поведению, своим поступкам, их причинам и последствиям.

Как вести себя, если вас втягивают в конфликт? Необходимо уметь слушать других людей, иметь осознанное отношение к собственному поведению, своим поступкам, их причинам и последствиям.

Мусульманину необходимо быть образцом благочестия, добродетели, такта и терпения. Нельзя воздвигать искусственных барьеров между мусульманами и людьми, не исповедующими ислам. Во всех традиционных религиях заложено гуманистическое начало. Для предотвращения источников религиозных конфликтов необходимо думать о том, что мусульмане несут другим людям. Ответственно строить отношения внутри мусульманской общины и за ее пределами. Проявлять терпение – «сабр» – по отношению  к своим коллегам, соседям, окружающим. Пользу окажет религиозная литература. Конечно, в первую очередь Коран и хадисы.

Ольга Павлова также порекомендовала популярную книгу «Не грусти» о формировании позитивного взгляда на жизнь и «Алхимию счастья» Аль Газали.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна