закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 февраля 2017 19:46   Москва 

Участники «Утерянного завещания» - представители театров Татарстана, Башкортостана, Ингушетии, Дагестана - рассказали о проекте

29 января в «Крокус Сити Холле» состоялось грандиозное театрализованное представление, посвященное празднованию Мавлид ан-Набий - дню рождения Пророка Мухаммада (мир ему) - под символическим названием «Утерянное завещание». Спектакль увидели более 6 тыс. человек. Роли исполняли ведущие актеры театров Татарстана, Башкортостана, Дагестана и Ингушетии. О своих впечатлениях о совместной работе, о спектакле участники проекта рассказали  корреспонденту портала "Мусульмане России - DumRF.Ru" Нине Зотовой.

 

Актер Татарского Государственного Академического театра имени Галиасгара Камала (Казань) народный артист Республики Татарстан, член Союза кинематографистов России Фанис Зиганшин:

Над проектом мы работали полтора месяца. В спектакле задействованы актеры Камаловского театра. Один из авторов сценария – соавтор - Ильгиз  Зайниев – наш казанский - из Театра Камала,  режиссер Ильдар Карим – также сотрудничает с нашим театром. Буквально на днях закончились гастроли театра Камала в Москве в Малом театре. Мы сыграли 8 премьерных спектаклей. И вот мы снова в столице.  В  «нашей» части постановки «Утерянное завещание»  -  мы рассказываем о посещении посольством из Багдада -  Булгара, встрече Ибн-Фадлана с ханом-мусульманином Алмушем. Это один из ключевых моментов утверждения  ислама на территории нынешней России. Снег, которого арабы никогда ранее не видели, стал для Ибн-Фадлана символически знаком, что они не зря совершили опасный долгий путь. Путники слышат азан. Ислам в Булгаре есть! Мне выпала честь играть роль Ибн-Фадлана. Я мусульманин и мои родственники мусульмане. Но я хочу подчеркнуть – этот спектакль интересен и полезен представителям всех конфессий – всех традиционных вероисповеданий. Он – о толерантности и взаимоуважении, о вере в единого Бога, что нас всех объединяет. У нас в Казани – рядом с мечетью – церковь, рядом с церковью – мечеть. Это нормально – это объединяет весь народ. И, конечно, хочу сказать, что очень интересно было играть с представителями театров Дагестана, Ингушетии, Башкирии. Мы узнали о том, как живут театры и творческие коллективы в других городах, других регионах. Какие достижения, какие проблемы. Интересный обмен опытом. Театры из мусульманских регионов. По-моему,  такое происходит впервые. А наш Камаловский театр известен тем, что многие его постановки идут как бы через призму ислама. На сцене идут спектакли, где можно видеть,  как читают намаз, как провожают в последний путь по канонам ислама,  читают никях…Мы показываем путь к исламу, с уважением относясь ко всем конфессиям.

 

Ринат Баймурзин, актер Башкирского Государственного академического театра драмы им. Мажита Гафури (Уфа):

Я и мои коллеги – актеры нашего театра впервые участвуем в подобной постановке. Сразу хочу сказать – очень интересно работать с актерами ведущих театров из разных регионов. По-моему – мы хорошо сработались. И зрители это оценят. Моя роль – Салават Юлаев – гордость башкирского народа.  Борец за свободу нашего народа. Об этом все знают. Но не все знают, что после пленения Салават Юлаев провел на каторге 25 лет. Он истинный мусульманин и поэт. В том эпизоде, где мы играем, рассказывается о его неудавшейся попытке убежать с каторги. Он спасает человека, попавшего в ледяную полынью, несмотря на то, что этот человек – конвоир, то есть его «враг». Это поступок верующего человека.

 

Темирлан Тумаев, актер Дагестанского Кумыкского музыкально-драматического театра:

Это очень важный большой проект для меня и как мусульманина и как актера. Приходилось ездить на различные фестивали, но такого плотного творческого общения с представителями других театров, как на этом проекте, раньше не было.  Для меня это и ощущение духовного удовлетворения,  и огромный творческий заряд.

 

Джамал Шакриев, актер Ингушского Государственного драматического театра И. Базоркина:

Я играю роль внука Элмарза хаджи Хаутиева – последнего ингушского жреца, который в возрасте 140 лет принял ислам, а потом еще несколько раз совершившего хадж. Элмарз хаджи прожил 157 лет. Мне 23 года. В театре работаю не так давно, но чувствую, что это и есть мое призвание. Хочу продолжить актерское образование. Я мусульманин с детства. Вся моя семья – мусульмане и среднее поколение и старшее. Мои родители, мой брат – все гордятся тем, что я принимаю участие в этой постановке. Для нас всех большая гордость показать на этой сцене – наш народ, нашу республику. Конечно, интересно общаться с представителями других народов, узнавать их культуру.

 

Ибрагим Муртазалиев, актер Аварского музыкально-драматического театра им. Гамзата Цадасы:

Я исполняю роль сподвижника Пророка Мухаммада (мир ему) Абдурахмана бин Рабиа. Мой прадед по материнской линии Хусейн Мухаммад – устаз – учитель ислама. Его учеником был знаменитый Саид Афанди.  А по отцовской линии мой род, как рассказывал прадедушка, происходит от асхабов - сахабов – сподвижников Пророка, которые распространяли ислам в Дагестане – в Дербенте. В Дербенте, как Вы знаете,  похоронены 40 асхабов. Благодаря им – ислам пустил корни в Дагестане. Именно об этом периоде – распространении ислама в Дагестане -  рассказывает та часть спектакля,  в которой играют наши актеры. Мы надеемся, что то, что увидят зрители – «откроет» им глаза на ислам. Ислам – это свет.  Хочется, чтобы каждый человек освободился от мрака незнания. Путь к истине – лежит через знание. Что касается общения с представителями других театров в этом уникальном проекте – оно было очень плодотворным, и, надеюсь это общение продолжится.

 

Бибигуль Актан, актриса кино:

Я работаю, в основном в кино, в том числе - снималась в сериале «Громовы». Много снимаюсь и в России,  и в Казахстане. По национальности я казашка. В «Утерянном завещании» играю одну из центральных ролей. Их три в спектакле – Мыслитель (Шамиль Хаматов), человек, который пытается остановить девушку,  замыслившую самоубийство  (Марат Башаров) и сама девушка. Девушку играю я. Девушка хочет прыгнуть с моста. Она – олицетворение нашей эпохи. Поколения атеистов – бездуховных людей, для которых смысл жизни всевозможные «модные» гаджеты, лайки в Инстаграмм. Моя героиня настолько запуталась в этой мишуре, что хочет уйти из жизни,  даже  без особой на то причины. Мне лично – этот проект дал очень много. Я стала читать, стала общаться с имамами, стала посещать Московскую Соборную мечеть. По маминой линии – я «кожа» (ходжа), то есть отношусь к тому древнему роду, который изначально принес ислам в Казахстан. Это потомки арабов. Поэтому, наверное, так и случилось по воле Всевышнего, что я принимаю в этом участие.

 

Иса Чахкиев, художественный руководитель Ингушского Государственного драматического театра имени  И. Базоркина:

Мы волновались, когда готовили свой отрывок, свою часть этой постановки. Теперь будет оценивать зритель. Мы активно сотрудничали с организаторами этого священного мероприятия, посвященного Мавлиду, вносили свои предложения. Это была интересная, плодотворная работа. Репетиции начались у нас в Ингушетии. Подбирали музыку, свет, костюмы. Началось все с того, что Главе Республики Ингушетия Юнус-Беку Евкурову поступило предложение – письмо от нашего главного муфтия Равиля Гайнутдина – с просьбой принять участие в спектакле «Утерянное завещание»,  и мы все с большой радостью откликнулись.  Участие в спектакле приняли лучшие актеры театра. Я много осмысливал то, что мы делаем. У всех был особый творческий подъем. Духовный подъем. Наше участие в этой постановке вызвало пристальное внимание Министерства культуры Республики Ингушетия. Нас поддерживали,   и эта поддержка помогала в работе. Хотим продолжить сотрудничество в проекте Мавлида. Сейчас уже возникают планы создания подобного спектакля на сцене нашего театра. Но для этого надо набраться опыта.

 

И…слово зрителю

Усман Баратов, председатель Межрегионального Узбекского землячества «Ватандош», зритель:

Я и в прошлом году был на этом замечательном представлении. Очень важный полезный спектакль. Пришли люди разных поколений. Пожилые, молодые. Целые семьи пришли. На сцене актеры разных театров – из Татарстана, Башкирии, Ингушетии, Дагестана. Актеры разных национальностей. Ну, а в зале -  тоже  представители очень многих мусульманских и не только мусульманских народов. Эта постановка несет мир, добро, свет всем.  Хорошо, что ее смогут увидеть и жители разных регионов. Огромное спасибо всем, кто это организовал, всем замечательным актерам, режиссерам, постановщикам, гримерам, костюмерам. Всем, кто создал этот спектакль. И, конечно, тому, кто стал  его вдохновителем – нашему муфтию Равилю Гайнутдину.

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.