закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 мая 2017 10:07   Москва 

Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов о деле имама Велитова

Отслеживая через СМИ ход судебного процесса по делу имама мечети «Ярдям» Махмуд-хазрата Велитова, которого 28 апреля Московский окружной военный суд признал виновным в оправдании терроризма и назначил наказание в виде трех лет лишения свободы, мне пришлось столкнуться в некоторых публикациях с отрывками собственного интервью, данного мной еще в сентябре 2016 года. Когда обвинение имаму было только еще предъявлено, отвечая на вопрос журналиста, я сказал, что московская мечеть «Ярдям» не относится к юрисдикции Духовного управления мусульман, и в этом плане, в отличие от других мечетей столицы, всегда была обособленной. Это был лишь ответ на вопрос о мечети, а не о самом имаме Велитове, которого знаю не первый год как уважаемого человека, проработавшего в духовной сфере достаточно длительное время. Поэтому меня огорчают попытки выдать эту информацию за стремление отмежеваться от осужденного имама или выставить его в каком-то негативном свете.

Имея немалый опыт в проповеднической сфере, могу сказать, что это весьма сложный процесс, где порой приходится вести общение с прихожанами экспромтом, не имея возможности подготовиться к проповеди заранее. Возможно, некоторые сказанные имамом выражения, пусть даже обладающего большим опытом, были сформулированы не достаточно верно, но не думаю, что они несли в себе какой-то злой умысел и уж вовсе не имели целью оправдать терроризм, порицаемый Исламом. Что касается сказанного в защиту человека, оказавшего приверженцем запрещенного течения, то, вероятно, это было порождено доверчивостью и некой душевной простотой, присущей этому духовному деятелю, и опять же не имело в себе какого-то оправдывающего зло, коим является терроризм, контекста.

Хочется надеяться, что этот процесс не является «показательной поркой» или же попыткой загнать представителей духовенства в определенные суженные рамки тотального контроля. За все время работы в сфере Духовного управления я не припомню случая, чтобы представители власти вмешивались и указывали нам, что именно говорить прихожанам, в то время как в ряде арабских стран подобный контроль и цензура являются обыденным явлением.

Безусловно, терроризм – это одна из глобальных проблем современности, для решения которой потребуется время и усилия всех нас. И где путем просвещения, а не просто угрозой наказания, сможем оградить последующие поколения от этого зла, порожденного и поддерживаемого, в первую очередь, невежеством и духовной безграмотностью.

Надеюсь, что приговор, вынесенный Махмуд-хазрату Велитову, будет пересмотрен, а новое решение будет более объективным, принятым с учетом всех обстоятельств.

Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.