закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


26 октября 2017 15:07   Москва 

Леонид Сюкияйнен: «Фикх должен отвечать потребностям окружающего мира». 25 октября (Дневник курсов повышения квалификации)

25 октября в рамках программы курсов повышения квалификации «Современные проблемы исламского богословия» (Москва, Измайлово) лекцию «Приоритетные направления развития современного фикха» прочитал один из крупнейших российских специалистов по исламскому праву доктор юридических наук, профессор ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН (ИГП РАН), заместитель председателя диссертационного совета при ИГП РАН, профессор Высшей школы экономики, член экспертного совета МВД РФ Леонид Рудольфович Сюкияйнен.

Он дал свое видение развития такой важной отрасли исламского знания, как фикх, подчеркнув, что «исламская мысль понимает фикх как знание правил внешнего поведения на основе изучения их источников, либо как науку об «извлекаемых» из этих источников нормах или оценках поступков человека. Природу фикха полнее раскрывает более широкое его определение, данное великим исламским ученым Ибн Хальдуном (1332–1406): «Фикх – это знание ниспосланных Великим Аллахом правил, которые оценивают поступки всех тех, кто должен подчиняться этим заповедям, как обязательные, осуждаемые, поощряемые, запрещаемые или дозволенные. Указанные правила получаются из Писания (т. е. Корана), сунны или иных источников, которые для распознавания этих норм установил Законодатель (т. е. Аллах). Извлеченные из таких источников нормы также называются фикхом». Важное внимание профессор Сюкияйнен уделил иджтихаду. Он отметил: «Не следует также забывать, что сформулированные в рамках иджтихада нормы и оценки исламская мысль теоретически считает «извлеченными» из шариата. Ведь они должны следовать его общей направленности, служить его целям и не противоречить его точным положениям, а главное, являются результатом использования таких приемов, которые хотя логически и обоснованы фикхом, но в конечном счете, по убеждению мусульманских ученых, изначально установлены Аллахом, т. е. уже заранее предусмотрены шариатом. Показательно, что указанные правила, как и содержащиеся непосредственно в Коране и сунне нормы, исламская традиция называет шариатскими».

Леонид Сюкияйнен рассказал о своей встрече с известным исламским богословом из Египта, президентом Международного союза мусульманских учёных Юсуфом аль-Карадави,  в Объединенных Арабских Эмиратах – в Абу Даби. И привел слова этого авторитетного специалиста: «Я очень строг в принципиальных общих вопросах, но я очень либерален в частностях».  По мнению профессора Сюкияйнена: «Современный фикх развивается в направлении «учета целей», т.е выявления тех целей, для которых фикх и существует, а не формального следования традициям. Фикх должен «откликаться» на то, что происходит вокруг, отвечать реальным потребностям человека. Такие интеллектуальные концепции в настоящее время разрабатываются, но для того, чтобы они стали частью нашей жизни должно пройти какое-то время – это длительный процесс. Не надо забывать и о том, что мусульмане живут не только по шариату, но и по адату».

В этот же день состоялись лекционные занятия, которые провели   председатель Совета улемов Духовного управления мусульман Нижегородской области  Мунир Беюсов по теме «Плюрализм (ихтиляф) или единобразие: богословский дискурс» и Марат Хайретдинов на тему «Развитие богословия как объективный процесс». В Московском исламском институте в этот же день прошли лекции Шамиля Магомедова «Практическая богословская аргументация понятия бидаа хасана» и Руфата-хазрата Ахметжанова «Границы правоприменения богословского метода иджтихад» и «Плюрализм (ихтиляф) или единобразие: богословский дискурс».

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.