закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 июля 2018 10:30   Москва 

На Всероссийском съезде мусульманок в Москве призвали учиться

С 20 по 22 июля в Москве в гостинице «Альфа» прошел 6 Всероссийский съезд женских мусульманских организаций по теме: «Социальное положение мусульманки в обществе». Здесь собрались  представительницы различных регионов России: Дагестан, Московская область, Липецк, Рязань, Владимир, Санкт-Петербург, Карачаево-Черкессия, Чеченская Республика… В числе участниц были и студентки Московского исламского института.

По мнению организаторов – Международного женского клуба «Аиша», «актуальность темы съезда обусловлена тем, что сегодня, выбирая все более активное положение в обществе, мусульманки ведут социальные проекты, занимаются благотворительностью, участвуют в политической жизни страны. Подобного рода деятельность направлена на созидание, улучшение условий жизни окружающих, решение психологических и социальных проблем, оказание помощи незащищенным слоям населения». При этом, в среде мусульман есть мнение, что верующая женщина не имеет права быть социально-активной. Проще говоря, «место женщины на кухне». Правда, забегая вперед, скажем, кухню никто у женщин «не отнимает». Тем более, что мусульманки – прекрасные хозяйки и сами готовить любят, равно, как, и вести домашнее хозяйство, воспитывать детей и быть покорной мужу. Оказывается, социальная активность – это не «эмансипация», а ответственное не безразличное отношение к жизни.

Съезд женских мусульманских организаций дал возможность обсудить положение мусульманки в обществе, ее участие в социальной жизни страны, а также популяризацию сотрудничества между женскими мусульманскими организациями, направленного на борьбу с религиозным невежеством.  Цель съезда - объединение женских мусульманских организаций для совместной работы, направленной на решение актуальных проблем мусульманского общества России, а также разъяснение понятия о положении мусульманки в обществе и границах её участия в жизни государства. 

В рамках съезда прошли научно-практические конференции: «Социальное положение мусульманки в обществе», «Блоггерство, как метод социально-полезной и патриотической работы в России», а также круглые столы: «Общественная деятельность мусульманки и ее вклад в развитие государства»; «Мусульманка и её участие в политике»; «Мигранты в России: роль и значение общественных организаций». Была организована презентация и бесплатная раздача актуальной мусульманской литературы, изданной МЖК «Аиша» при поддержке и редактировании НПЦ «Аль-Васатыя – умеренность» и Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.

Как и положено, завершилась встреча сестер торжественным обедом, где кроме плова, салатов, фруктов «присутствовал» великолепный огромный торт. Однако, главной «изюминкой» завершения съезда стал не кондитерский шедевр, а встреча с дочерью выдающегося мусульманского ученого современности Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа – Одинахон Мухаммад Юсуф. Это была не лекция, а общение в интерактивном формате. Вопросов было множество – от весьма «глобальных» - богословских – до бытовых и не менее важных для мусульманских женщин. Крепость вероубеждения – акыды, так как акыда влияет на всю жизнь человека, в том числе и семейную. Как вести профилактику экстремизма в молодежной среде, как работать с теми, кто оступился и пребывает в местах лишения свободы. Кто может инициировать развод? Как вести себя, если супруг хочет взять вторую жену? Уважаемая гостья Одинахон Мухаммад Юсуф подчеркнула, что все решения уже есть в Священном Коране. Она также порекомендовала читать книги ее отца – Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа. Ассистентом и переводчиком госпожи Мухаммад Юсуф выступил ученик Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа преподаватель Московского исламского института Рыскулбек хаджи Каримбеков, который также давал разъяснения с позиций исламского права.

В завершении встречи прозвучал призыв: «Учиться!», что полностью соответствует принципам ислама, в том числе и в Московском исламском институте.

Текст и фото Нины Зотовой

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.