закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 декабря 2018 16:35    

Многообразие уммы в ее единстве и солидарности – подходы участников XIV ММФ

Чувство сопричастности и солидарности есть одна из важнейших ценностей мусульманского сообщества, а разобщенность мусульман – одна из причин неуспеха межцивилизационного взаимодействия и межрелигиозного диалога – к такому выводу пришли спикеры панельной сессии «Многообразие уммы в ее единстве и солидарности» на XIV Международном мусульманском форуме «Ислам и проблемы глобализации», проходящем сегодня в Париже.

 

Работу сессии открыло выступление духовного лидера российских мусульман муфтия шейха Равиля Гайнутдина. В качестве одного из «побочных эффектов» глобализации он отметил углубление разрыва между глобальными элитами и простым человеком, интересы и чаяния которого остаются незамеченными. Муфтий Гайнутдин высказался об ответственности политических элит, необходимости критически оценить устоявшиеся подходы к ведению экономической деятельности, а также о призвании духовенства в сложившихся новых условиях.

Генеральный директор Исламского культурного центра в Лондоне Ахмад Аль-Дубаян поделился наблюдением о том, что хотя глобализация и сделала границы между странами довольно условными в культурном отношении, в то же время она подстегнула конфронтацию между цивилизациями и культурами. По словам г-на Аль- Дубаяна, корень проблем исламского мира в его взаимоотношениях с иными культурами и религиями заключается, в том числе, и в противоречиях внутри мусульманского мира, а также в предвзятом отношении к исламу со стороны западного мира. «Многие проблемы мусульманского мира связаны с теми войнами, которые в нем полыхают», - убежден он.

Глава Исламского культурного центра в Лондоне посетовал на то, как мало сами мусульмане осведомлены о традициях взаимоотношений с иудеями и христианами, а также на то, что многие современные мусульмане не способны воспринять людей других религий. Между тем, общей задачей мусульман и представителей других религий должно стать утверждение ценностей, разделяемых всеми мировыми религиями, этими ценностями являются доброта, милосердие, справедливость. По мнению  А. Аль-Дубаяна, вместе с этим следует возрождать в глобальном мусульманском сообществе дух солидарности. Кроме того, спикер подчеркнул, что одной из издержек процессов глобализации являются попытки использовать мусульманскую молодежь в псевдорелигиозных целях.

Этим мыслям было созвучно выступление муфтия Узбекистана, председателя Управления мусульман Республики Узбекистан шейха Усманхона Алимова. Он заключил, что вместе с положительными эффектами глобализации, такими как интенсификация взаимодействия мусульман, мусульмане стали свидетелями того, как мусульманская молодежь стала мишенью в информационной борьбе для использования ее в политических целях. Большое внимание в своем выступлении муфтий Узбекистана уделил вопросам воспитания молодежи, назвав их первоочередной задачей мусульманской уммы. В связи с 700-летием со дня рождения Бахаутдина Накшбанда, отмечаемым в рамках Форума, шейх Усманхон Алимов напомнил об одном из ключевых принципов, которых придерживался и оставил в качестве наследия ученикам основатель суфийского тариката Накшбандия. Он заключается в том, чтобы верующий был активным членом общества и не обособлялся от социума, однако, при этом, его сердце постоянно пребывало в единении с Создателем.

Традиции суфийских братств на форуме представлял также председатель Фонда Чишти Саед Салман Чишти, представлявший Индию и отметивший, что его родина является второй по численности мусульман (после Индонезии) страна. Большое внимание в ходе своего выступления он уделил укреплению духа солидарности и чувства сопричастности среди мусульман. “Мы смотрим в сердца друг друга не зная друг друга по имени. Это осознание – очень большая ценность ислама”, - убежден г-н Чишти.

Созвучно с тезисами упомянутых спикеров прозвучало выступление генерального секретаря федерации «Национальное видение» (Federation «Millî Görüş») Фатиха Сарыкыра. Он призвал к укреплению взаимодействия мусульман с представителями иных религиозных традиций, а также и с атеистами и подчеркнул актуальность и необходимость общественных площадок по обмену мнениями и опытом для укрепления внутримусульманских связей.

Диляра Ахметова, Марат Ахметжанов,

Нина Зотова, Камиль Ахмадеев, Альфия Якубова

Пресс-центр Международного мусульманского форума

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна