ДУМ РФ заявляет о множественных нарушениях закона при перерегистрации ДУМ Ивановской области
В связи с появившимися сообщениями о выходе ДУМ Ивановской области из подчинения Духовному управлению мусульман Российской Федерации, сообщаем следующее:
Перерегистрация устава ДУМ Ивановской области, ссылаясь на которую Ф.Ляпин заявляет о своей самостоятельности от ДУМ РФ, произошла в октябре-ноябре 2019 г. вследствие грубого подлога и обмана Духовного управления мусульман РФ и лично муфтия шейха Равиля Гайнутдина, а также органа юстиции, поскольку новая редакция устава, предложенная на подпись муфтию Равилю Гайнутдину, не совпадает с типовым уставом региональной Централизованной религиозной организации, утвержденным ДУМ РФ.
Новая редакция устава ДУМ ИО кардинально отличается по содержанию, противоречит уставу ДУМ РФ, не предусматривает взаимодействия с ДУМ РФ как с вышестоящей организацией и согласования с ДУМ РФ основополагающих вопросов. Некоторые положения новой редакции устава не соответствуют действующему законодательству, что оставлено органом юстиции без внимания. Также новая редакция устава ДУМ ИО вызывает вопросы тем, что на титульном листе устава указано, что устав утвержден решением Съезда (Протокол №1 от 10.01.2019), тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ в орган юстиции при подаче документов на внесение изменений в учредительные документы был подан Протокол Съезда №1 от 20.07.2019, данное несоответствие почему-то органом юстиции также оставлено без внимания.
Вопреки всем правилам субординации, копия зарегистрированного устава ДУМ ИО в аппарат ДУМ РФ своевременно предоставлена не была. В связи с неоспоримым фактом подлога учредительных документов, порочащим звание мусульманского религиозного деятеля, в отношении Ф.Ляпина были предприняты меры дисциплинарного взыскания, что и стало причиной его заявлений о неподчинении внутри структуры ДУМ РФ. Ф. Ляпин за неподобающие религиозному служителю действия подлежит Духовному суду.
По мнению юристов ДУМ РФ, прежде чем заявлять о своей независимости, руководство ДУМ ИО должно задуматься о легитимности проведенной процедуры внесения изменений в учредительные документы.