закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


22 сентября 2020 12:32   Москва 

В Москве начались Чтения имени Галимджана Баруди, посвященные проблеме интерпретации сунны

22 сентября  в Московской Соборной мечети стартовала XIII Международная научно-практическая конференция  «Чтения имени Галимджана Баруди» по теме «Проблема интерпретации Сунны: многообразие подходов в исламском богословии».

Открыл конференцию своим выступлением председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин.

В своем выступлении глава мусульман России говорил о значении сунны Пророка в жизни мусульманина, ознакомил с богословской традицией классификации хадисов, рассказал об особенностях изучения преданий на протяжении истории ислама со стороны многих ученых-хадисоведов.

«Память уммы о Пророке – это живая память.  Подражание пророческому примеру не может быть механическим. Пророческая Сунна отражает определенный образ действия. В этой связи не теряет своей важности задача воссоздания целостного образа Пророка. Решение этой задачи требует не только оценки достоверности цепочки передатчиков, но и изложения разъясняющего комментария», -  подчеркнул муфтий Гайнутдин.

«Подавляющее большинство богословов изначально пришли к выводу, что хадисы следует рассматривать только через призму соответствующего к ним разъяснения – шарха. Дело в том, что любой хадис является сугубо ситуативным: хадисы произносились в определенной среде, в определенном месте и по конкретному поводу. Иначе говоря, хадис, произнесенный тогда-то, через некоторое время уже мог быть не актуальным», - сообщил глава мусульман России. 

Заместитель председателя Управления по делам религии Турецкой Республики Селим Аргун, который присоединился к работе конференции через Zoom, рассказал о роли, которую в свое время играли татарские ученые-реформаторы, такие как Шихабуддин Марджани и Галимджан Баруди, в изучении хадисов, об их вкладе в развитие науки хадисоведения. По словам представителя Управления по делам религии Турции, предания являются неотъемлемой частью исламской цивилизации. В настоящее время изучение хадисов актуально как никогда. По мнению ученого, люди, которые объявляют, что Корана достаточно и не берут в расчет предания Пророка, которые отражают разные стороны жизни величайшего примера, когда-либо жившего среди людей, ошибаются. Также, как отметил Селим Аргун, ошибаются люди, которые рассматривают и руководствуются тем или иным хадисом в отрыве от контекста, ситуации, когда хадис был произнесен, а также не учитывая метафорические выражения и формы, характерные для арабского языка.

Со своей стороны, глава ДУМ Республики Казахстан Наурызбай кажы Таганулы, который также принял участие в работе конференции онлайн, посвятил свой доклад теме интерпретации хадисов пророка Мухаммада (мир ему). «Как нам известно исламский шариат на Священном Коране и на хадисах пророка Мухаммада (мир ему), которые служат основополагающими источниками исламской религии. Поскольку, начиная со времен достопочтенного Пророка, предписания шариата основаны на Коране и хадисах. Поэтому аяты Священного Корана и хадисы взаимосвязаны между собой, - подчеркнул религиозный деятель. - Если углубиться в историю ислама, понимание Священной Книги мусульман мы вспомним, что сахабы, повинуясь воле Всевышнего и указаниям Пророка, приняли Сунну, как и Книгу Всевышнего Творца. Сунна является важным (вторым) источником и воспринимается как неотъемлемая часть ислама».  

Благородный Коран и Благословенная Сунна являются основой всех аспектов исламской религиозной системы, заявил глава ДУМ Республики Кыргызстан Максатбек ажы Токтомушев. По словам верховного муфтия, Коран – это божественное откровение Всевышнего Аллаха, а хадисы – это толкование глубинного смысла Корана, а также свод практических предписаний для всех аспектов жизни. «Мусульманские ученые ранней эпохи приложили огромные усилия для сохранения того, что связано с посланником Аллаха, его словами и действиями. Для сохранения хадисов они побывали во всех уголках мира. Месяцами находились в пути, чтобы услышать всего лишь один хадис. Для сохранения хадисов в первозданном виде был затрачен колоссальный труд. Проблема сохранения и защиты хадисов от искажений остается острой и в наши дни. Наша обязанность заключается в том, чтобы сохранить все это наследие, защитить от искажений и передать нашим потомкам. Мы должны сделать все, чтобы эти знания сохранились и распространялись до последнего дня», - сказал он.

Организаторами мероприятия выступают: Духовное управление мусульман Российской Федерации, Московский исламский институт, Центр исламских исследований Санкт-Петербургского государственного университета при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования и при участии глав Духовных управлений мусульман стран СНГ.

В конференции принимают участие богословы и специалисты в области хадисоведения – представители традиций исламской учености или академического исламоведения, религиозные деятели и профессиональные переводчики богословской литературы.

Конференция проходит в рамках реализации в 2020 г. Плана мероприятий по развитию исламского образования и обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама.

Рабочие языки: русский, турецкий, арабский.

Фото Антона Чиглякова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна