закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


31 мая 2021 15:55    

Дамир Мухетдинов прочитал лекцию в Управлении мусульман Узбекистана

31 мая 2021 года исполняющий обязанности председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, ректор Московского исламского института, доктор теологии Дамир Мухетдинов в рамках рабочего визита в Ташкент выступил с публичной лекцией в конференц-зале Управления мусульман Узбекистана.

На встрече с профессором Мухетдиновым присутствовали представители научного сообщества Узбекистана – ректор Ташкентского исламского института имени Имама ал-Бухари Уйгун Гафуров и студенты вуза, докторанты Международной исламской академии Узбекистана, а также ведущий научный сотрудник Института востоковедения АН Узбекистана, доктор религиоведения, профессор Бахтияр Бабаджанов.

Темой лекции стал неомодернистский дискурс в современном постсоветском мусульманском пространстве. Профессор Мухетдинов на ряде примеров продемонстрировал преемственность неомодернистских идей по отношению как к мировой интеллектуальной исламской традиции в лице ал-Газали, Абу Ханифы, Мухаммада Абдо и Джамал ад-Дин ал-Афгани, так и к российскому богословскому наследию, актуальному также для стран Средней Азии – трудам Шихабутдина Марджани, Хусаина Фаизханова, Исмаила Гаспринского, Мусы Бигиева. Условия современного общества, отметил лектор, в связи с обновляющейся природой ислама, делают актуальными идеи неомодернизма и требуют серьезного интеллектуального поиска в данном научно-богословском направлении.

Ввиду родства татарского и узбекского языков, лекция шла на татарском языке  и вызвала большой интерес среди участников встречи. Желающие задали вопросы. Прошедшее мероприятие стало продолжением традиции научного сотрудничества двух России и Узбекистана, установившегося, в том числе между Московским исламским институтом и Ташкентским исламским институтом имени Имама ал-Бухари. Уже в 2022 году ожидаются встречи ведущих российских и узбекских ученых на полях международных конференций, приуроченных к 1100-летию официального принятия ислама народами Волжской Булгарии, а также на предстоящей Всемирной конференции по межрелигиозному и межкультурному диалогу.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.