закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


3 июня 2021 20:39   Москва 

Ярлыки, навешиваемые на богословов прошлого, должны быть отброшены - убеждены ученые

Сегодня на презентации серии книг «Возрождение и обновление» в Казанском федеральном университете первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ, ректор Московского исламского института профессор Дамир Мухетдинов призвал не вешать ярлыки на джадидов и представителей реформаторской мысли внутри исламской традиции.

«Когда мы говорим о джадидах, модернистах и неомодернистах, у непосвященных людей такое понимание, что это что-то модное, западное и, в конце концов, кяфирское. Что эти люди хотят по-новому истолковать ислам, исковеркать его дух и привести мусульман к неправильному пониманию религии. Товарищи, заявляющие такие вещи, прочтите, наконец, хотя бы «Трактат о единобожии» Мухаммада Абдо, «Ответ материалистам» Джамал-ад-Дина аль-Афгани, чтобы понять, что эти люди всегда стояли на страже ислама и исламских ценностей», - заявил он.

По словам оратора,  и М.Абдо, и Дж. аль-Афгани «от мозга до костей пропитаны духом ислама, и вся их жизнь была посвящена служению исламу и мусульманам». «Чтобы мусульмане были конкурентоспособными, чтобы их школа, наука были востребованы, чтобы с точки зрения теологии мусульмане не отставали по отношению к тем, кто их вчера колонизировал и завоевывал, и достойно продолжали нести знамя ислама», - заключил профессор Д.Мухетдинов.

Вслед за Д.Мухетдиновым заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Казанского филиала Российского государственного университета правосудия Айдар Юзеев также призвал не обобщать и отбросить ярлык панисламиста,  навешанный на Дж. Аль-Афгани.

«Аль-Афгани понимал и считал, в отличие от Абдо, что невозможно освободиться от колониального гнета без объединения ислама и выступил с идеей халифата. Это было необходимостью. Ему поэтому прилепили ярлык панисламиста, хотя он как таковым совершенно не был, он обращался к Корану и сунне и пытался с помощью иджтихада приспособить их к современной действительности. Эти ярлыки должны быть отброшены, так как это было тогда велением времени», - подчеркнул профессор Айдар Юзеев.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.