закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 июня 2021 10:09   Москва 

Монография Дамира Мухетдинова «Российское мусульманство: в поисках политической субъектности» вышла в Москве

В издательском доме «Медина» вышла монография первого заместителя председателя Духовного управления мусульман РФ, ректора Московского исламского института доктора теологии Дамира Мухетдинова «Российское мусульманство: в поисках политической субъектности».

 
В книге рассматривается связь «российского мусульманства» как особого социокультурного феномена с его местом в «культурном каноне», доминирующем в России сегодня. Автор доказывает, что судьба «российского мусульманства» зависит от способности мусульман России переопределять «культурный канон», что, в свою очередь, предполагает становление «российского мусульманства» в качестве полноценного актора. «Оставаясь лишь объектом внешней идентификации – в рамках «культурного канона», сформированного без их непосредственного участия, – мусульмане России упускают возможность активно влиять на формирование общего цивилизационного пространства, адекватно репрезентирующего поликультурность и полирелигиозность российского общества. Высвобождение универсального потенциала исламской традиции на благо всех живущих в России народов требует, чтобы «российское мусульманство» перестало быть внутренним «другим» российской культуры, в том числе культуры политической. Иначе говоря, продуктивное участие мусульман России в «общем деле» достижения справедливого совместного будущего не может быть ограничено заранее предписанной «идентичностью». Обретение субъектности, которая определяется возможностью творчески пересматривать предписанные роли и господствующие идентификационные дискурсы, является политическим актом par excellence», - считает он. 
 
Поиск «российским мусульманством» политической субъектности влечет за собой трансформацию российского политического поля в целом. По убеждению автора, успех подобной трансформации в глобальном масштабе зависит от способности предложить миру работающую модель «согласия разных», что напрямую связано с отношением к феномену «российского мусульманства».

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.