закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


27 сентября 2021 13:37    

Дамир Мухетдинов выступил с докладом на международной онлайн-конференции на тему «Значение научного наследия Абу Муина Насафи в нынешнее время»

Сегодня первый заместитель Духовного управления мусульман Российской Федерации, ректор Московского исламского института, доктор теологии, профессор Дамир Мухетдинов выступил на международной онлайн-конференции на тему «Значение научного наследия Абу Муина Насафи в нынешнее время».

В мероприятии, организатором которого выступило Управление мусульман Узбекистана, приняли участие ученые-богословы из Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

Поприветствовав участников конференции от имени главы ДУМ РФ муфтия шейха Равиля Гайнутдина, Дамир Мухетдинов выразил от имени мусульман России слова искреннего соболезнования в связи с кончиной муфтия Узбекистана Усманхона Алимова и высоко отозвался о вкладе и роли Управления мусульман Узбекистана в дело возрождения классических богословских трудов в новейшее время. «В последние годы уделяется очень пристальное, серьезное, системное внимание изучению наследия улемов Средней Азии и улемов Узбекистана, потому что и ханафитское учение, и учение матуридизма особенно распространены на территории России и имели на протяжении более чем тысячелетней истории влияние на формирование образа мысли, образа поклонения среди российских мусульман», - заявил оратор.

По словам Дамира Мухетдинова, учение матуридизма – третьей по величине ветви классического калама – до сих пор нуждается в особенном историко-философском освещении. «Несмотря на то, что матуридитское учение, складывающееся в ходе средневековой полемики с мутазилитами и ашаритами, и по сей день живо в суннитской среде. К сожалению, на мой взгляд, академическое сообщество, уделяет мало должного внимания наследию основателя этой школы и его последователей», - подчеркнул он.

Как сообщил доктор теологии, Абу Муин ан-Насафи оставил после себя около восьми крупных тарктатов, посвященных различным областям богословия, и несколько десятков последователей, знаменитых учеников-правоведов ханафитского мазхаба, философов и хадисоведов. «О каламическом учении ан-Насафи сегодня известно по трем его работам, не раз комментировавшимися авторитетами матуридизма: «Море слов об основах религии», «Изучение доказательств в основах религии» и «Введение в правила единобожия»… В настоящее время ДУМ РФ, МИИ, Центр исламских исследований СПбГУ перевели впервые на русский язык и подготовили к изданию трактат «Море слов об основах религии», который был по всей видимости написан ан-Насафи в самом начале своего творческого пути. Это небольшое по объему сочинение призвано не столько всесторонне представить доктрину мыслителя, сколько служить руководством для недавно приступивших к изучению калама и апологетических дисциплин студентов медресе», - отметил ректор МИИ.

По мнению Дамира Мухетдинова, тема матуридизма, тема калама стала максимально известна в российских религиозных учебных заведениях только в последние годы. Огромное количество имамов в 90-е годы прошлого века получали религиозное образование в Саудовской Аравии, Египте и других учебных центрах, где абсолютно уделялось второстепенное внимание к матуридитской школе. «Мы только в начале пути, чтобы все это славное учение возродить, переосмыслить и понять его ценности. За учением ан-Насафи большой вклад и большое будущее», - заключил первый зампред ДУМ РФ и выразил готовность активно сотрудничать с учеными как Узбекистана, так и других республик в деле популяризации наследия великих ученых и мутакаллимов ислама.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.