закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


8 декабря 2021 18:15   Санкт-Петербург 

А. Юзеев: преемственность религиозных философских концепций Марджани и Бигиева очевидна

Преемственность религиозных философских концепций Марджани и Бигиева, приведенный в двух аспектах об общности божественной милости, об акыде, каламе и иджтихаде очевидна, несмотря на более чем 30-50-летнюю разницу во времени обнародования своих взглядов двумя татарскими мыслителями. Об этом в своем докладе на сегодняшней VII Всероссийской научно-практической конференции «Бигиевские чтения» на тему: «Исламская богословская мысль: глобальные кризисы и пути их преодоления» заявил доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Казанского филиала Российского государственного университета правосудия, член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по теологии Айдар Юзеев.

 
Как рассказал А.Юзеев, общеизвестны слова Марджани о том, что двери иджтихада не закрывались и указывал, что с 7 по 19 век он имел место быть. «Марджани приводил имена самих известных муджтахидов в различных областях духовной жизни, то есть в философии, усул ад-дин, в таджвиде и т.д. об этом же писал и Муса Джарулла Бигиев. Он, поскольку жил немножко позже, писал: умма обладает, конечно же, полным правом на вынесение самостоятельного суждения, то есть правом на иджтихад, полным правом на законотворчество в сфере шариата. Каждому человеку дано право на иджтихад, право на вынесение собственного суждения. Но право на законотворчество в сфере шариата, иными словами право на принятие непреложных законов в социальной, культурной и религиозной жизни должно быть предоставлено, только участникам иджмы на усмотрение общественного органа и компетентного консенсуса знатоков права», - отметил он. 
 
Иными словами, сообщил А.Юзеев, М.Бигиев полагает, что вынесение иджтихада как мусульманской общиной, так и отдельным человеком может быть воплощено в действительности только после санкции участников иджмы: «Таким образом преемственность религиозных преемственность религиозных философских концепций Марджани и Бигиева, приведенный в двух аспектах об общности божественной милости, об акыде, каламе и иджтихаде очевидно, несмотря на более чем 30-50-летнюю разницу во времени обнародования своих взглядов двумя татарскими мыслителями». 
 
«Марджани предложил свой путь развития татарской нации во второй половине 19-го века, почти то же самое утверждал в первой четверти 20-го века М.Бигиев. Для прогресса татарской нации, ислама необходимо очищение акыды от наслоений калама, мусульманскому образованию – замена калама светскими науками и вынесение иджтихада на основе первоисточников: Корана, сунны и иджмы», - заключил А.Юзеев. 

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2022 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна