закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


16 мая 2022 11:07    

Вышла новая статья профессора Дамир Мухетдинова в научном журнале «Вопросы теологии»

В свет вышла статья руководителя Центра исламских исследований СПбГУ «Л. Н. Толстой и ислам: к переосмыслению места мусульман в российском культурном каноне». Статья доктора теологии, профессора Дамира Мухетдинова, опубликованная в международном академическом журнале по теологии «Вопросы теологии», посвящена анализу общих черт в мировоззрении русского писателя и учения ислама. По словам редакционной коллеги, полемическая статья побуждает к дальнейшему обсуждению заявленной темы.

«В статье выделяются основные способы тематизации ислама в российской интеллектуальной культуре: ислам как цивилизационный враг, ислам как низшая по отношению к христианству богооткровенная религия, ислам как потенциальное христианство и т. д. С этими взглядами расходится точка зрения Л. Н. Толстого, который видел в исламе полноценную традицию, разделяющую с христианством некоторые общие религиозные истины и по-своему искажающую их в ходе истории», — сказано в аннотации.

В статье исследуется понимание Л. Н. Толстым духовно-этической природы религии для переосмысления места мусульман в российском культурном каноне. Кроме того, автор показывает, в чем состоит внутренняя близость религиозной философии Толстого к исламской традиции. Подвергаются критике как прямолинейная исламизация учения Толстого, так и попытки полностью отграничить идеи Толстого от исламского контекста.

«СРОДСТВО» НЕКОТОРЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИДЕЙ ТОЛСТОГО, ВЫРАСТАЮЩИХ ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ НАД ХРИСТИАНСКИМ НАСЛЕДИЕМ, ПО ОТНОШЕНИЮ К ИДЕЯМ ИСЛАМСКОЙ ТРАДИЦИИ МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ БОЛЕЕ УСПЕШНОЙ КОНВЕРГЕНЦИИ МУСУЛЬМАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (ПРОТОТИПИЧЕСКИ ХРИСТИАНСКОЙ).

В заключение автор обосновывает необходимость обращения к идейному потенциалу неисламских творцов российской культуры для эффективного преодоления стереотипных образов мусульман в российском культурном каноне.

СТАТЬЯ «Л. Н. ТОЛСТОЙ И ИСЛАМ: К ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЮ МЕСТА МУСУЛЬМАН В РОССИЙСКОМ КУЛЬТУРНОМ КАНОНЕ» ДОСТУПНА ПО ССЫЛКЕ

О журнале:

Журнал «Вопросы теологии» ориентирован на развитие всех направлений и областей, входящих в исследовательскую отрасль «Теология», прежде всего в том варианте, в каком она развивается в светских вузах и научно-исследовательских структурах, а также в духовных академиях. Цель журнала — развитие теологии как современной отрасли гуманитарного научного знания.

Центр исламских исследований СПбГУ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна