В стенах Российской академии образования обсудили проблемные вопросы ОРКСЭ
В Российской академии образования (РАО) состоялся круглый стол: «Роль предметов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в воспитании современного школьника: проблемы и пути совершенствования». Возглавила собрание президент РАО Ольга Васильева.
От лица мусульман московского региона участие в круглом столе принял заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ, председатель Духовного управления мусульман Московской области муфтий Рушан Аббясов.
Обращаясь к участникам, Рушан хазрат отметил, что за 10 лет практического применения предмет ОРКСЭ показал как положительные результаты, так и область проблемных вопросов, решение которых требует скоординированных и продуманных действий академического сообщества, профильных региональных и федеральных министерств. При этом муфтий Московской области подчеркнул, что из шести модулей в рамках ОРКСЭ наиболее эффективным для укрепления добрососедства в многонациональном и многорелигиозном российском обществе является модуль «Основы религиозных культур народов России», позволяющий детям лучше познать друг друга. Он также добавил, что подробно изучить свою религию дети могут в семье, воскресных школах и мактабах, и для этого сейчас имеются все условия. Завершая выступление, Рушан Аббясов обозначил, что важно соблюдать свободу выбора модулей, не ущемлять родителей и детей в их законном праве, привлекать священнослужителей традиционных для России религий для повышения квалификации учителей по данному предмету.
В мероприятии приняли участие сотрудники отделений РАО, региональные научные центры, представители региональных институтов развития образования и органов управления образованием, педагогического сообщества, религиозных организаций, эксперты в области преподавания религиозной культуры, подготовки учителей, методики преподавания.
Посредством докладов участники круглого стола ознакомились с результатами последних социологических исследований относительно практической реализации ОРКСЭ, узнали о состоянии преподавания данного предметах в школах РФ и региональной специфике, рассмотрели методики и практики преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в школах в контексте предметной преемственности, обсудили кадровое обеспечение и опыт сотрудничества образовательных организаций с религиозными организациями в процессе преподавании курса.
Пресс-служба ДУММО