закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 марта 2023 21:36    

В ИД «Медина» вышла монография Рушана Аббясова о социальной доктрине российского ислама

Монография «Социальная доктрина российского ислама: соработничество во имя единства общества» – заместителя председателя ДУМ РФ по международным делам, кандидата философских наук Рушана Аббясова вышла в издательском доме «Медина» в серии «Исламская мысль в России: возрождение и переосмысление».

«В условиях турбулентности современного мира, столкнувшегося с чередой кризисов: всемирная пандемия, миграционный кризис, террористическая угроза и др., — резко возросло значение системного взгляда на роль и место мусульманского сообщества в структуре российского социума. Данная монография является итогом многолетней работы по формулированию и формированию Социальной доктрины российских мусульман. Отличительной чертой данного исследования является авторская концептуализация социального измерения российского ислама, акцент на новейших вызовах умме — всемирной пандемии, трансформации радикализма, новых формах и направлениях социальной работы мусульманских организаций и т. п.», - говорится в аннотации к изданию.

В первом разделе для раскрытия более широкого контекста рассмотрено социальное учение как важная часть религиозной традиции как таковой, будь то христианство, или иудаизм, или иная религия. Здесь же автор обращается к истокам социального учения в исламе и эволюции социальных идей в последние десятилетия. Второй раздел книги посвящён основным направлениям, в которых развивалось социальное учение ислама. Среди них, безусловно, важное место занимает отношение ислама к человеку, семье и обществу. В третьем разделе книги рассмотрены особенности социальной концепции ислама в условиях российского общества, среди российских мусульман.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.