закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 мая 2024 10:43   Москва 

Дамир Мухетдинов рассказал о традициях веротерпимости в России на конференции в ВШЭ

В Высшей школе экономики 21 мая прошла конференция научно-практическая конференция «Историко-правовое значение введения в Российской империи начал веротерпимости 30 апреля 1905 года для современной системы правового регулирования государственно-религиозных отношений в Российской Федерации». С докладом на пленарном заседании выступил первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ доктор теологии Дамир Мухетдинов.

Мероприятие модерировали Нуждина Светлана, директор Центра религии и права факультета права НИУ ВШЭ, и игумен Серапион, научный руководитель Центра религии и права. Приветствие участникам конференции направил руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков.
 
Дамир Мухетдинов посвятил доклад тысячелетним традициям веротерпимости на евразийском пространстве современной России как основе гражданского мира и взаимодействия представителей традиционных религий России. Профессор упомянул принципы соседства религий, которые сложились в Хазарском Каганате, Волжской Булгарии, Золотой Орде и постордынских ханствах. Он также коснулся религиозной политики Петра I и Екатерины II, которая в итоге обеспечивала именно терпение, но не давала возможности для полноценной карьеры и развития во многих сферах. Имелась и проблема сохранения и возведения мечетей. 
 
«В последнее время в России уделяется большое внимание изучению истории консервативных течений в Российской империи во 2-ой половине XIX – нач. XX вв., поэтому исследователи задаются вопросом, почему    консервативно-охранительное направление было слабым среди российских мусульман, а его представители встречали открытое презрение в российской умме? Причины здесь стоит искать, прежде всего, в неравноправии российских мусульман», – подчеркнул доктор Мухетдинов.
 
Он добавил, что ситуация стала меняться после принятия Манифеста о веротерпимости от 17 апреля 1905. В 1906 год в Казани будущий муфтий Галимджан Баруди выпустил брошюру «Основы Ислама». Она стала первым изложением основ религии ислама на русском языке, созданным не светским ученым или православным миссионером, а мусульманским религиозным деятелем, что было невозможно годом ранее.
 
Руководитель департамента образования и науки ДУМ РФ Ильгизар Давлетшин выступил во второй части конференции перед студентами вуза. Он  рассказал о положении российских мусульман в системе государственно-религиозных отношений.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.