закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 июня 2024 15:57   Москва 

Серию «Межрелигиозный диалог» продолжила книга о культуре мусульманской Испании

В культурном центре «Покровские ворота» 10 июня состоялась презентация первого русскоязычного издания монографии «Королевства веры: новая история мусульманской Испании» профессора религиоведения Колорадского университета Брайана Катлоса. Книга вышла в Издательском доме «Медина» и продолжила серию «Межрелигиозный диалог».

В мероприятии приняли участие христианские и мусульманские религиозные деятели, ученые из России, Америки и Европы. О замысле работы гостям презентации рассказал сам профессор Калтос, подключившись по видеосвязи.

«Моей целью было написать историю Испании максимально свободной, которая бы отражала людей и культуры на их собственных условиях, воздерживаясь от оценочных суждения и морализаторства», – сказал Брайан Катлос и также призвал избегать чувства ностальгии и исторического самоутверждения в научных работах по истории.

«Чему нас учит история мусульманской Испании? Человечество развивается не когда отгораживается барьерами и стремится к исключительности, а когда приветствует и признает ценность других культур», – заключил ученый. По его словам, хотя религиозные различия, страх и недоверие использовались для оправдания политических конфликтов, «насилие и ненависть не были ни постоянными, ни неизбежными в этой истории», а христиане, мусульмане и иудеи во многих случаях имели общие интересы и дружили с представителями других религий.

О работе над подготовкой издания и его значении для российской аудитории рассказал первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ доктор теологии Дамир Мухетдинов:

«Мне как редактору этого издания было важно понять, к какому жанру книгу причислить. С одной стороны, в ней очень хорошо рассказывается история: походы, правители. С другой, основной стержень, как сказал сам автор, демонстрирует, как можно в течение долгого периода времени научиться друг друга любить и уважать».

Доктор Мухетдинов подчеркнул, что в конце концов важным оказалось осмысление, что работу профессора Катлоса необходимо поместить именно в серию межрелигиозного диалога. Она логично продолжила начинание, которое задал папа Франциск в энциклике Fratelli Tutti (ИД «Медина» выполнил в 2020 году ее перевод – «Все братья», который положил начало серии «Межрелигиозный диалог»), развившей мысли и идеи II Ватиканского собора.

В заключении профессор подвел к мысли, что в сегодняшней России вопросы построения межрелигиозной и межнациональной коммуникаций еще стоят на повестке дня, его актуализируют миграционные процессы, увеличение в стране доли мусульманского населения.

«Это не праздные вопросы, очень важно, что мы их озвучиваем и пытаемся ответить. Я надеюсь, что эта работа профессора будет хорошим примером, как это было в средневековой Испании с VIII по XV век», – подытожил доктор Мухетдинов.

Священник Штефан Липке, генеральный секретарь Конференции католических епископов России и директор Института св. Фомы в Москве, рассказал о личной заинтересованности в работе «Королевства веры». Многие его друзья живут в Андалусии и с детства видят, как пересекаются культуры, как одни их формы перетекают в другие, что-то сохраняя и что-то меняя.

«Все конфликтные истории, которые были и о которых надо говорить, это часть истории. Но есть другая часть истории, которой я давно интересуюсь: это контакты в сфере философии», – сказал Штефан Липке. Он упомянул Фому Аквинского, который называл в своих текстах Ибн Рушда как «комментатора», так как современникам было понятно, о ком идет речь. Об общей почве, которую находят учёные, поэты, философы и теологи и которая устраняет конфессиональные различия, говорил в своем выступлении и Брайан Катлос.

О растущей потребности в межрелигиозном диалоге, которая обуславливается глобализацией, современными коммуникационными технологиями и миграционными движениями, на презентации заявил научный сотрудник юридического факультета Регенсбургского Университета доктор права Манучехр Кудратов.

«Межрелигиозный диалог начинается с интереса к другому. Другой становится вопросом для меня, а я для другого. Диалог – это прежде всего упражнение в слушании, а не в чтении лекций. Признание различий – это сила диалога, а готовность к диалогу удерживает мультирелигиозное и мультикультурное общество вместе», – констатировал доктор Кудратов, подключивший из Германии. Презентация русскоязычного издания книги Катлоса, по его мнению, также является формой диалога, так как ее тема объединяет различия в регионах, мнениях и вероучениях и обращается к мирному сосуществованию христиан, иудеев и мусульман под одной крышей в стране Аль-Андалус.

Профессор исторического факультета МГУ доктор исторических наук Ирина Варьяш на презентации книги поздравила команду издательства, ответственного редактора и переводчика Викторию Исаеву:

«Очень символично, что книга американского автора о королевствах веры вышла именно в издательстве «Медина». Это подтверждает открытость мусульманской культуры, ее интеллектуальной, научной сферы всему новому, иноязычному».

Книга Катлоса, сказала доктор Варьяш, развивает примечательный способ рассказывать историю. Ее формация, с одной стороны, академическая: книга посвящена определенной тематике, но в то же время носит характер аналитической энциклопедии.

«Главный объект интереса Катлоса – люди прошлого, их внутренние сложности, многообразие взаимоотношений и проявлений. Его книга об Аль-Андалусе – это новый способ описать человека в прошлом, чтобы предъявить нам настоящим, что люди способны к взаимному уважению и сотрудничеству на дистанции в 900 лет», – отметила профессор. Она также подчеркнула, что американский профессор преодолевает некоторые исследовательские границы. Катлос пишет историю Испании вписанной в гигантский регион от Дамаска до Кардрока, утверждает, что у этой истории нет хронологической границы и она продолжается до сегодняшнего дня. Наконец, старается подняться над идеологическими границами и увидеть взаимодействия простых людей, проявления их натуры. Вместе с этим, подчеркнула Ирина Варьяш, автор понимает, что религиозный компонент – определяющий для средневекового религиозного общества и сознания.

Презентацию книги модерировал руководитель департамента образования и науки ДУМ РФ Ильгизар Давлетшин.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.