закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


24 июля 2024 11:41   Москва 

Онтология реформаторской мысли в исламе Абу Зайда вышла в ИД «Медина»

На базе достижений неомодернистской исламской теологии египетский исследователь Наср Хамид Абу Зайд (1943–2010) изучал программы и проекты реформы мусульманской мысли в разных частях мира (Египет, Индия, Пакистан, Иран, Индонезия, Запад) с XVIII по XXI век.

В работе «Реформация исламской мысли: историко-критический анализ» ученый представил систематическое развитие этого направления как единого процесса с учетом общего исторического контекста.

«В своей работе Абу Зайду удалось продемонстрировать важную особенность развития исламской мысли в колониальный и постколониальный периоды, о которой говорится и в других исследованиях. Дело в том, что столкновение исламского мира с западной цивилизацией и с ее модернистскими ценностями привело к многочисленным реакциям, но наиболее общие из них — это архаизация и обновление. Иначе говоря, возникшее в этот период реформационное движение — движение, стремившееся преодолеть научный и технологический разрыв, который образовался между исламским миром и Европой — разделилось на два течения, которые не всегда легко четко идентифицировать. Архаизирующий вариант решения проблемы модернизации исходил из преимущественно формалистичного понимания религии, в соответствии с которым возвращение
к подлинному исламу отождествлялось с буквальным возвратом к исторической форме исламской практики первых веков хиджры. Обновленческий же вариант предполагал сохранить не форму, а содержание, адаптировав его к новым условиям», – написал доктор Дамир Мухетдинов в предисловии к изданию.

Книга продолжила серию «Возрождение и обновление» («Ал-ислах ва-т-тадждид»).

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.