закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 марта 2013 14:18   Москва 

Большинство россиян выступили против преподавания религии в школе

Большинство россиян выступили против преподавания религии в школе. Фото: taday.ru
Большинство россиян выступили против преподавания религии в школе. Фото: taday.ru

Большинство россиян выступают против преподавания религий в общеобразовательных заведениях и хотят, чтобы их дети обучались предмету дома или в воскресных школах.

По данным опроса "Левада-центра", за внедрение религиозного воспитания в общеобразовательной школе выступили 22% респондентов. С тем, что такую миссию следует возложить на воскресные школы, которые должны посещать все дети, согласился 31% участников опроса.

Против религиозного воспитания детей в школах выступили 43%. По мнению 54% опрошенных, этим должны заниматься родители. При этом 20% респондентов и вовсе не видят необходимости в религиозном воспитании подрастающего поколения.

Опрошенные отмечают, что курс "Основы религиозной культуры и светской этики" расширяет кругозор и повышает культурный уровень школьников, позволяет поддерживать мораль и нравственность (по 26%),  учит понимать людей, принадлежащих другой культуре (10%). Среди тех, кто не против введения такого курса, 41% опрошенных выбрал для своих детей программу "Основы православной культуры", 18% — "Основы мировых религиозных культур", 17% — "Основы светской этики". Участники опроса подчеркивают, что предметы, связанные с религией, не должны быть обязательными. Решение должно быть добровольным, по желанию родителей.

Те, кто выступил против преподавания в школах подобного предмета, боятся, что таким образом кто-то пытается навязать определенное вероисповедание (32%). О том, что подобный курс нарушает конституционное положение о светском характере государства, заявили 24% опрошенных. Еще 23% уверены, что это порождает разделение школьников по  принципу вероисповедания. 

Опрос проведен 15-18 февраля 2013 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в  130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) для 4–5 классов средней школы в 2010–2012 годах проходил апробацию в 19 регионах, а с 1 сентября прошлого года стал обязательным предметом для всех общеобразовательных учебных заведений страны. Школьники могут выбрать один из шести модулей — основы православной, исламской, буддийской, иудейской, мировых религиозных культур и светской этики.

ИА Росбалт

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.