закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 октября 2013 15:55   Республика Башкортостан 

Запретительные меры в отношении деструктивной литературы не дают эффекта, считает Президент

22 октября во время встречи с муфтиями Духовных управлений мусульман в Уфе Президент РФ Владимир Путин впервые публично высказался по теме запретов мусульманской литературы.

Владимир Путин подчеркнул необходимость воссоздать российскую исламскую богословскую школу, которая, как известно, в дореволюционную эпоху имела весьма высокий авторитет в мусульманском мире. «Всё это в том числе позволит решать проблемы, связанные с переводом на русский язык богословских и популярных изданий зарубежных авторов, обеспечить научный перевод на русский язык ключевых мусульманских вероучительных текстов», - убежден Президент.

Глава государства отметил, что сегодня, стремясь не допустить распространения изданий, имеющих деструктивный, экстремистский характер, государство «вынуждено применять запретительные меры». А это, по мнению В.Путина, «далеко не всегда результативно, а чаще даже наоборот». Запреты работают слабо или имеют противоположный ожидаемому эффект, - отметил он

Напомним, практика судебного запрета литературы и других видов информационных материалов, с последующим занесением в Федеральный список экстремистских материалов, многократно подвергалась критике по нескольким причинам. В первую очередь за то, что районные суды зачастую привлекали к проведению экспертизы текстов некомпетентных людей, в результате чего в список попадали образцы классики богословия традиционных и мировых религий, в том числе ислама и индуизма. Во-вторых, сам механизм запрета печатных материалов показал крайне низкую эффективность в эпоху интернета. Особый общественный резонанс вызвал абсурдный и кощунственный запрет перевода Корана на русский язык, судебный процесс в отношении которого проходил с множеством нарушений процедурного порядка.

Мусульманские религиозные деятели последовательно выступали за изменение процедуры судебного запрета книг и настаивали на том, чтобы подобные дела рассматривались в инстанциях не ниже областного (республиканского, краевого), а к экспертизе привлекались настоящие и признанные научным сообществом религиоведы и исламоведы. После упомянутого выше запрета перевода Корана, Совет муфтиев России выступил с заявлением, а председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин направил В.Путину письмо.

Выступление Президента в Уфе показало, что позиция мусульман была услышана. В частности, глава государства сказал: «Необходимо также создавать религиозно-правовые общественные институты, способные дать компетентную оценку того или другого текста. Эти структуры должны быть открыты и для исламских духовных лидеров, и для экспертов в вопросах права, лингвистики. Я считаю, что, безусловно, можно и нужно привлекать для этой работы и мировых экспертов в этой сфере. Таким образом российское исламское сообщество само сумеет предотвратить распространение изданий, имеющих деструктивный, экстремистский характер».

«Нужно убеждать людей, разъяснять им, где правда и добро, а где ложь и ненависть», - подчеркнул Президент.

Отметим, что в беседе с В.Путиным муфтий шейх Равиль Гайнутдин вновь поднял вопрос о запрете классической религиозной литературы и выразил свою убежденность в том, что священные писания традиционных религий, также как и классика богословия не могут становиться предметом судебных разбирательств.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.