закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 мая 2014 15:56   Санкт-Петербург 

Лучший способ интегрировать ислам в городскую среду – создание необходимой религиозной инфраструктуры, - Ф.Асадуллин

Лучший способ интегрировать ислам в городскую среду – создание необходимой религиозной инфраструктуры, - Ф.Асадуллин
Лучший способ интегрировать ислам в городскую среду – создание необходимой религиозной инфраструктуры, - Ф.Асадуллин

15 мая в Санкт-Петербурге открылись XIV Международные Лихачевские научные чтения «Диалог культур и партнерство цивилизаций». Совет муфтиев в авторитетном научном форуме представляет заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид Асадуллин.

Выступление Ф.Асадуллина на пленарном заседании «Диалог культур и партнерство цивилизаций» было посвящено новым тенденциям развития современных мегаполисов, а именно необходимости интеграции значительного количества мигрантов из числа мусульман.

Спикер отметил, что интенсивное развитие Москвы привело к образованию московской городской агломерации  - крупнейшей не только в России, но и в Европе с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек. «Порядка десяти процентов от этого количества составляют представители мусульманских народов, для которых ислам и его обрядовая практика являются главным маркером его идентичности. Это население в разной степени инкорпорировано в реалии современной московской жизни», - сказал Ф.Асадуллин.

«На наш взгляд, лучший способ интегрировать ислам в привычный общественный ландшафт города и одновременно улучшить профилактику экстремизма на религиозной почве – визуализация ислама в городской среде через создание необходимой исламской инфраструктуры». – подчеркнул он.

По словам зампредседателя ДУМЕР, попытки искусственного ограничения проявлений религиозности мусульман со стороны власти при явном дефиците мусульманских храмов еще несколько лет назад приводили к обратному результату – открытию «альтернативных» мечетей, так называемых «этномусалля» (земляческих молелен) и демонстрации религиозного энтузиазма и рвения среди мусульманской молодежи. «Сегодня бурный рост проявлений исламской религиозной идентичности в дни праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам заставляет городские власти принимать адекватные меры по упорядочению и организации массовых религиозных мероприятий», - проинформировал он.

По мнению Ф.Асадуллина, важным фактором гармонизации межнациональных отношений остается и демонстрация многонационального характера российской истории и культуры. Кроме того, спикер отметил опыт татарской общины столицы, который во многом может быть показательным для новых мусульманских этносов, обживающих Москву и Подмосковье.

Пресс-служба ДУМЕР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна