закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 июня 2011 15:49    Россия

Неужели на смену «Новому мировому порядку» ступает средневековый?

"Забрать все книги бы да сжечь" (Александр Грибоедов. Горе от ума).   Как известно, пастор Терри Джонс и религиозная организация Центр мировой поддержки "Голубь" (штат Флорида, США) объявили о намерении осуществления 11 сентября сожжения 200 переплетов  Корана. Планируемого на территории церкви Dove World Outreach Center (Гейнсвилл) - в годовщину трагических событий 9-ти летней давности). Актуальность акции очерчивается, как реализация задачи о предостережении об исходящей от Ислама опасности: Коран-де не является книгой мира, а мусульманство значительно более склонно к насилию, чем полагают многие.

Из истории

Эта ситуация позволяет вспомнить, что исторически цензуре государственной  предшествовала цензура церковная. Главное предназначение которой виделось в недопущение появления альтернативной официальным воззрениям Церкви взглядам. По другому и быть не могло в условиях искусственного наделения пап полномочиями носителей абсолютной истины, как "наместников Бога на земле". Отсюда - сожжение  книг, называемых еретическими. А "по пути" и их авторов. Как это имело место с идеологом чешской Реформации, мыслителем Яном Гусом, в 1415 г. сожженным вместе со своими трудами. Постепенно на историческую сцену заступили называемые элегантным словом "Индексы" списки запрещенной литературы. В середине XVI в. один из индексов включал сочинения Коперника, Галилея, Джордано Бруно. Само сожжение книг принимяло характер их уничтожения в качестве ритуальной казни. Вскоре по распоряжению великого инквизитора (в сане кардинала) Франсиско Хименеса де Сиснероса в 1508 г. в Гранаде в пламени исчезли 100 тыс древних арабских рукописей. Хотя именно благодаря арабам мир познакомился с сочинениями выдающихся мыслителей древнего мира.

Естественно, когда церковная линия европейская лидерства оказалась ослабленной взятием под контроль умов жителей континента светским вектором, непосредственно государство приняло на себя цензорские функции. Все в тех же целях. Как следствие, в 1933 г. во всех университетских(!) городах Германии прошел т.н. "Праздник костра" - легальное сожжение запрещенных нацистами книг (реализация проекта противостояния «негерманскому духу»). В почетном числе "еретиков" оказались места для свыше 10 тыс трудов почти 150 писателей. Среди которых Карл Маркс, Томас и Генрих Манн, Бертольд Брехт, Стефан Цвейг, Эрих Мария Ремарк, Эрих Кестнер, Зигмунд Фрейд, Альберт Эйнштейн, Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй и др.

 

Весьма симтоматично нахождение в списке удостоенных к сгоранию трудов - произведения немецкого поэта XIX в. Генриха Гейне.Он родился в еврейской семье, но, проучившись в Берлинском университете, перед получением диплома доктора, вынужден был креститься, т.к. свидетельства выдавались только христианам. Тонкость в том, что перу Г.Гейне принадлежат следующие строки:

"Здесь церковь на трупах плясала канкан,

Свирепствуя беспредельно...

Здесь книги жгли и жгли людей,

Чтоб вытравить дух крамольный,

И пели при этом, славя творца

Под радостный звон колокольный".

Так вот, спустя несколько лет после "книжного варфоломеевского дня" действительно получилось по Г.Гейне. В 1942 г. фашисты  присутпили к строительству комплекса лагерей смерти Аушвиц-Биркенау, включавших Освенцим. Четыре газовые камеры позволяли сразу лишать жизни свыше 10 тыс человек. Тем самым, на на место сожженных книг заступили живые тела Божьих созданий; а костры оказались замещенными крематориями. Но не рядом ли огонь и газ?

Из современности

Мир не безмолвно наблюдает за происходящим сегодня в США.

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен и командующий силами США и НАТО в Афганистане генерал Дэвид Петреус осудили планируемую акцию по сожжению экзепляров Корана. Но не как вопиющий факт сам по себе, а по причине возможного спровоцирования "действий экстремистов по всему миру" и постановке "под угрозу войск НАТО в Афганистане"(2). Аналогичной позиции придерживается и официальный представитель Вашингтона Роберт Гиббс, зявивший ооб отрицательном влиянии такого рода действий на безопасность американских войск в регионе и иных мусульманских странах.

Правда, госдеятели несколько в ином ключе оценили ситуацию.

Представитель Госдепа США Филипп Кроули назвал акцию “неамериканской”, по причине ее несоответствия "принципам религиозной терпимости и религиозной свободы". Госсекретарь  Хиллари Клинтон оценила прозвучавшие осуждения "этого неуважительного, отвратительного поступка" со стороны "религиозных лидеров Америки всех вероисповеданий, от христиан-евангелистов и от иудейских раввинов, от светских лидеров США и от общественности" как обнадеживающие. Не осталась в стороне и ООН.

Но, все же, вряд ли данная ситуация несет спонтанный характер. Читатели знают, что некоторое время назад в США появился проект строительства 13-этажного исламского культурного центра и мечети  неподалеку от места трагедии 11 сентября 2001 г. Инициативу выдвинул имам Фейзал Абдул Рауф, а поддержал мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Посчитавший новый центр "символом неприятия исламом терроризма". Вслед за чем, на встрече дипломатов исламских стран и представителей американской мусульманской общины, американский президент Барак Обама сообщил о готовности помочь реализации идеи. Причем он заявил о праве мусульман на исповедование своей религии в той же степени, как и любого другого жителя страны.

Практически сразу же началась кампания против строительства, лейтомотивом которой являлось слово "предательство" по отношению "к памяти погибших во время теракта людей". Среди недовольных фигурировала фамилия экс-кандидат на пост вице-президента США Сара Пэйлин (республиканская партия).

Уже в конце августа в центре Манхэттена (Нью-Йорк) свои манифестации провели противники и сторонники осуществления проекта. Силы тогда разделила полиция и баррикады. А в начале текущего месяц ряд СМИ привели данные о недовольстве 71% ньюйоркцев ожидаемым строительством мечети. Такое же количество респондентов высказались за тщательную проверку генеральным прокурором Нью-Йорка финансирования проекта.

Следовательно, акция по сожжению Корана следует в русле определенных тенденций в американском обществе. Не случайно, лидеры мусульман США (в частности, глава Совета Американо-Исламских Отношений (CAIR) Нихад Авад) высказались об актуальности защиты общины в повышенных мерах безопасности со стороны правоохранительных органов (в ракурсе новой волны исламофобии).

Кстати, в ракурсе вышеизложенного кто-то может подумать о некоем фанатизме (антимусульманском) в плане антитмечетских настроений. Но разве все так однозначно? Еще в XVIII в. английский евангелист, основатель методизма, Джон Уэсли сутью фанатизма определял "беспорядочность ума", мешающую "здравому рассудку". С его слов, фанатизм "не только затемняет", но и "полностью закрывает глаза пониманию". Почему его можно считать "видом безумства, а не глупостью"(3).

Однако, в сегодняшней ситуации в Соединенных Штатах в описываемом направлении просматривается далеко не "фанатичная модель".  Насколько и куда она затянет общество - покажет ближайшее время...Мы же в заключение лишь вспомним слова одного из героев Михаила Булгакова из нестареющего романа "Мастер и Маргарита":

"Простите, не  поверю, - ответил  Воланд, - этого быть не может.

Рукописи не горят".

Ну вот интересно: если рукописи не горят, может ли кто-то "сжечь" Откровение каким-либо своим действом?

Теймур Атаев, политолог Азербайджан teymur-ogtay@rambler.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.