закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 июня 2011 16:00    Германия

Ислам в общественно-политической жизни Германии: У мусульман слишком слабое политическое лобби в Берлине

Можно ли говорить о том, что ислам в Германии систематически притесняется? С одной стороны, Германия, конечно, является правовым государством и гарантирует защиту прав меньшинств, свободу СМИ, свободу мысли и слова. Но чтобы понять, как реально обстоят дела в государстве, следует рассмотреть разные сферы общественной жизни и объективно оценить положение меньшинств в стране. При этом не помешала бы критическая самооценка, ведь сама Германия с таким удовольствием поучает весь остальной мир, подчёркивает необходимость соблюдения прав человека и защиты меньшинств.

Мусульмане формируют одно из наиболее значимых меньшинств в Германии. У многих из них есть немецкое гражданство, многие родились в Германии. Кроме того, существенно число коренных немцев, обратившихся в ислам.

11 сентября изменило жизнь всех немецких мусульман, которые с этого момента попалим под град нескончаемых нападок и упрёков. Отношение публичных персон к исламу стало сводиться либо к крайней враждебности, либо к серьёзной озабоченности, связанной с опасениями, что мусульмане создадут некое «параллельное общество». Кроме того, в ФРГ начал развиваться новый расизм, появились идеологи, призывающие отказать мусульманам, родившимся в Германии, в праве называться немцами. При этом столь популярные до 11 сентября разговоры о толерантности вдруг таинственным образом оказалась совершенно забытыми.

Манера обхождения с мусульманами в ФРГ сегодня во многом определяется позицией, которую занимают в их отношении партии, СМИ, законодательство и различные негосударственные организации. Основная проблема для исламского меньшинства - нейтральность и справедливость этих общественно-политических сил. Ведь, в итоге, их взаимодействие – возможно даже непроизвольно - сегодня ведёт к тому, что формируется некая антиисламская система, которая сводит к нулю все разговоры о защите прав меньшинств.

Партии

На сегодняшний момент у мусульман очень слабое политическое лобби в Берлине. Особенно теперь, когда у власти находится коалиция консервативных ХДС/ХСС1. Несомненно, что и во времена социал-демократов мусульмане были представлены в государственных структурах непропорционально, но тогда хотя бы у наиболее авторитетных мусульман был шанс занять важные государственные посты. Теперь же, как на земельном, так и на федеральном уровне доминируют консерваторы, которые ко всему прочему являются активными противниками вступления в ЕС «исламской» Турции. В этой связи, критики говорят о попытках консервативных партий, борющихся за свою идентичность, с помощью антиисламской риторики вернуть себе славу хранителей старых порядков.

Впрочем, с другой стороны, не стоит забывать, что именно нынешний министр внутренних дел, член ХДС Ф. Шойбле, стал инициатором создания совещательного органа при правительстве ФРГ, призванного улучшить отношения между правительством и мусульманами.

СМИ

Несомненно, что СМИ оказывают решающее воздействие на формирование общественного мнения о мусульманах. И именно СМИ способствовали тому, что ислам в Германии сегодня ассоциируется с экстремистами, смертниками, террористами и преступниками. Именно благодаря СМИ в сознании людей прочно укоренилось столь спорное понятие как исламский терроризм, и при этом пресса, телевидение, радио ни разу не упомянули тот факт, что от этого терроризма больше всего страдают сами мусульмане.

Кроме того, СМИ всегда готовы предоставить трибуну рьяным критикам ислама. Для происламских авторов, напротив, времени в эфире обычно не находится. Столь однозначная расстановка сил в СМИ ведёт к тому, что исключительное право оценивать религиозные убеждения как современные или консервативные, определять, кто мусульманин, а кто исламист, или просто создавать и толковать новые понятия, типа исламизм, остаётся за большинством.

Законодательная защита

Как и все остальные граждане Германии, мусульмане боятся террористических атак на страну и поддерживают введение всех необходимых мер безопасности. В ФРГ существуют как федеральные, так и земельные службы безопасности. При этом в последние годы во всех этих службах значительно увеличился аппарат, занимающейся так называемой исламистской опасностью. МВД Германии рассматривает исламизм в качестве политической идеологии, из той же серии, что и левые или правые течения.

При этом не проводится различия между модернистскими, традиционными, ортодоксальными течениями в исламе, как это делается в отношении иудаизма и христианства, чьи ортодоксальность и фундаментализм не считаются проблемой и вообще мало афишируются. При этом столь спорное понятие исламизм получатся и чрезмерно широким, ведь даже те, кто сами себя не причисляют к исламистам, оказываются с лёгкой руки газетчиков в их числе.

Подобные публикации фактически не оставляют мусульманам шансов на общественное доверие.

Терроризм

Разоблачение мусульманских экстремистов при подготовке терактов подняло большую шумиху в Германии. При этом вновь и вновь внушается, что почти любая исламистская организация может начать террористическую, экстремистскую деятельность. В Нижней Саксонии установлен контроль над мечетями, якобы для защиты от террористов. Правозащитники боятся сегодня, что подобные чрезвычайные меры со временем станут обыденностью для населения.

Террористическая угроза стала предметом политических манипуляций, особенно во время предвыборных кампаний. При этом в многочисленных террористических заговорах накануне выборов оказываются замешенными и агенты западных спецслужб.

Дурная слава

Многие критики ислама настаивают на отсталости ислама, и отрицают возможность приспособления и развития исламских традиций в современном мире.

Немецкие мусульмане, особенно обратившиеся в ислам немцы, имеют среди общественности дурную славу «заблудших неудачников» или «радикалистов», которым к тому же приходится отдуваться за все проблемы исламского мира. В сознание людей укрепляют также идею, что большинство мусульман в Германии лишь в гостях. Частично даже выдвигаются требования не идти навстречу мусульманам до тех пор, пока меньшинства в самих исламских странах не получат соответствующих прав.

Одновременно редко упоминается о судьбе убитых в Европе мусульман, а факт существования исламских цивилизаций на территории Европы порой совершенно отрицается.

Общественные организации

Партии, честно победив на выборах, конечно, имеют исключительное право устанавливать правовые нормы, регламентирующие деятельность всех общественных организаций в стране. Но в отношении мусульманского меньшинства стоило бы учесть некоторые обстоятельства.

У мусульманских общин нет права голоса при решении важных вопросов, напрямую их касающихся. Так, например, не была с ними согласована концепция созданной правительством для немецких мусульман организации «Германская исламская конференция». Обучение имамов поручается аутсайдерам, так что, в конечном счете, получается, что меньшинство представлено меньшинством из меньшинства. В важных органах власти, как, например, в Совете по радиовещанию, который ответственен кроме всего прочего и за контроль над СМИ по вопросам соблюдения прав меньшинств, мусульман тоже до сих пор нет.

Тенденции развития исламского общества в ФРГ

Пожалуй, самый странный феномен, который характерен для мусульман в Германии, - это активная поляризация исламского общества. Согласно исламу, мусульмане обязаны избегать крайностей и экстремизма.

В Германии всех мусульман хотят разбить на две полярные группы: на «плохих» и «хороших». Наличием «плохих мусульман» оправдывается расширение аппарата службы безопасности и недоверие ко всем мусульманам. Тот, кто не хочет вызывать недоверия, должен беспрерывно демонстрировать свою приверженность светским нормам и уверять, что религия – это не главное в жизни.

В результате, огромное количество мусульман оказывается вынужденными страдать как от экстремистов, так и от нападок общественности. Растёт число случаев дискриминации мусульман в повседневной жизни, мусульманок, носящих платок, больше не берут на работу. И кажется, что концепция «свой – чужой» в немецком обществе переживёт ещё не одно издание.

В заключение можно лишь сказать, что есть много причин, по которым Германию стоит защищать от различных атак, но есть также и веские причины критиковать её, особенно за обхождение с мусульманами. Ведь без критики все эти наблюдаемые на сегодняшний день вызывающие серьёзные опасения тенденции выльются в создание целой антиисламской системы в германском обществе.

1 Т.е. коалиция Христианско-демократический союза и  Христианско-социальный союз

 

Абу Бакр Ригер
перевод с немецкого Алсу Мухамматчиной

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.