закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 марта 2016 16:59   Москва 

Защищая Отечество

Многочисленные фильмы с героями-суперменами, совершающими «экранные подвиги» и головокружительные трюки, спасая мир,  уже давно стали привычными. В кино все возможно и это никого не удивляет. А есть ли подобные герои в реальной жизни? Часто ли мы их встречаем? Вернее,  знаем ли мы о них? 

Полковник спецслужб Саид-Магомед Эсамбаев, 11-кратный чемпион мира и 8-кратный чемпион СССР по боям без правил, создатель уникальной школы всестилевого каратэ, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России. Ветеран боевых действий. Награжден «Золотой звездой» за верность России, проявленное мужество и героизм (за проведение спецоперации в интересах России), удостоен многих государственных наград. Имеет звание почётного сотрудника ССО при Президенте РФ, ФСБ и МВД. Награждён огнестрельным оружием (наградным пистолетом). За восстановление православных церквей на Северном Кавказе и укрепление связей между православием и исламом, Указом Патриарха Всея Руси удостоен высшей награды  за веру и верность России. Участвовал в многочисленных боевых операциях. При этом — все поставленные задачи были выполнены и  не погиб ни один из его подчиненных. Он никогда не отсиживался в безопасном месте, не руководил из «кабинета».

В той последней боевой операции он спас своих людей. Операция проходила в горах. Спецгруппа  уже выполнила задание — в лагере боевиков были оперативно ликвидированы главарь, десятки его «подчиненных», уничтожен склад с боеприпасами.  Во время отхода группы Эсамбаева было обнаружено, что их преследуют превосходящие силы противника. Саид принял решение: отвлечь их  на себя. Он был ранен, пробирался в зарослях по круче, надеясь выйти к пологому месту. Но пути отхода были обрезаны, так как в составе преследователей были «шакалы» хорошо знающие местность.  В результате полковник Эсамбаев на глазах у изумленных преследователей  прыгнул в неглубокую горную реку с 80-метровой высоты. Гранаты преследователей взрывались в воздухе, не долетая до земли.

 Только в кино в такой ситуации — «герой» с улыбкой невредимым  выходит из воды. В жизни все иначе. Саида в результате спецоперации вытащили из воды, внизу по течению реки — спустя шесть часов.  Он был без сознания. Это было в 2011 году. Потом больница — год в коме. Из комы вышел в 2012. По выходе из комы — весил всего 53 килограмма — вместо прежних 130-ти. Заново учился ходить, говорить, читать и писать. И теперь вновь в строю — тренирует бойцов спецгрупп и передает им свой бесценный опыт.

Стремление помочь, защитить проявлялось не только в бою, но и в «быту». Пайки Саид Эсамбаев всегда брал в последнюю очередь, когда их получили уже все бойцы. Полковнику Эсамбаеву неоднократно предлагали улучшить жилищные условия, но он отказывался от квартир в пользу подчиненных, имеющих большие семьи. Вопреки «расхожему»  мнению о том, что люди военные часто не «отягчены» интеллектом, Саид Эсамбаев в полном соответствии с традициями своей семьи — творческий интеллигентный человек. Пишет стихи и песни, посвященные родной стране и малой родине, вере. Его творчество абсолютно искреннее. Так может писать только тот, кто глубоко верует во Всевышнего и любит свою Родину, не раз доказал это защищая ее в бою.

 

― У Вас знаменитая фамилия.

― Я своей фамилией горжусь. Наш род Эсамбаевых всегда верно служил Родине. Об этом еще со времен Лермонтова известно. Мой дядя — народный артист СССР великий мастер хореографии Махмуд Эсамбаев.

Я родился в селе Старые Атаги. Рос без мамы. Она скончалась, когда мне было три года. Отец — госслужащий — Министр лесного хозяйства ЧАССР, а работать начинал простым лесорубом. Мне тоже пришлось лесорубом поработать. Уже в подростковом возрасте хотелось зарабатывать на жизнь своим трудом — быть самостоятельным.

 Меня воспитывали мои тетушки. Моя тетя Тамара Ибрагимова была очень набожной женщиной. Она и привила мне начальное представление об исламе.  Намаз читать меня учил отец.

Мой прадед Сали- Сулейман был выдающимся борцом. Он победил на арене даже знаменитого Ивана Поддубного. Они стали друзьями. Я очень жалею, что нельзя было в советское время изучать свою родословную. Это считалось признаком чуждого «аристократизма» — иной «классовой» идеологии. Поэтому, увы, теперь многих интересных подробностей уже не восстановить и не вспомнить.

 

Горестной частью истории чеченского народа является депортация.

― Сталин сделал распоряжение по поводу нашей семьи — семьи Эсамбаевых — не трогать. Причины этого в том, что один мой дед работал для фронта для Победы в тылу — был председатель колхоза. Другой дед был на фронте, воевал на передовой в Брестской крепости. Мой дядя Махмуд Эсамбаев уже был народным артистом пяти советских республик. Могли остаться. Но мой дед Алисултан тогда сказал: «Если мы не разделим судьбу своего народа — мы оторвемся от народа». И они добровольно последовали к месту высылки в Северный Казахстан.

 

Кроме боевых наград, Вы имеете еще и огромное количество спортивных наград и титулов, полученных еще в советское время. Но ведь тогда большинство видов «заграничных» единоборств были запрещены?

― Мой дядя ― Махмуд Эсамбаев очень хотел, чтобы я танцевал. Данные были…

(Тут прямо в рабочем кабинете — без всякой разминки Саид Эсамбаев легко сел на «шпагат».)

Но уже в детстве я понял ― у меня «стезя» иная. В детстве дрался постоянно. Всегда защищал тех, кто слабее. Однако в  том, что я стал мастером боевых единоборств — во многом обязан Махмуду. Дядя из многочисленных заграничных турне привозил кассеты с фильмами о мастерах кунг-фу, каратэ ― Брюс Ли, Чак Норисе и др… Дядя так же подарил мне «дефицитный» импортный видеомагнитофон. Я учился по  фильмам. В тот период восточные единоборства были под запретом, настоящих учителей — мастеров  в городах-то не было, а  у нас в селе и подавно. Я подражал тому, что видел на кассетах — в фильмах. Пытался делать даже то, что как позже понял, ― было «кинотрюком», созданным с помощью монтажа. В 15 лет стал мастером спорта СССР по рукопашному бою. В 16 лет был уже обладателем черного пояса по тхэквондо.  Меня пригласили на Одесскую киностудию — тогда там снимали много популярных отечественных боевиков. В 1988 году я стал каскадером и одновременно инструктором каскадеров на Одесской киностудии. «Профильное» образование получил уже несколько позже ― в 1993 году окончил Чечено-Ингушский Государственный педагогический институт факультет  физической культуры, а еще позже ― в 2004 году завершил обучение в Академии государственного и муниципального управления при Правительстве Москвы.

 В 18 лет  ― получил звание инструктора международного класса по всестилевому каратэ. Ставил трюки и одновременно участвовал в поединках. Ни одного не проиграл — так стал 11-кратным чемпионом мира по боям без правил.

 

В контрразведку — ФСК — Вы пришли в 1994 году. Как это произошло?

― Я не только руководил школой  каскадеров, но и вел тренерскую работу ― преподавал технику различных видов единоборств сотрудникам спецслужб, военнослужащим спецподразделений. Поэтому и соответствующие структуры обо мне, конечно, знали. Знали меня как специалиста. Меня пригласили в Москву на должность старшего инструктора по боевой подготовке. Так я стал сотрудником ФСК.   

 

Когда Вы осознали себя мусульманином?

― Начальные знания по исламу мне привили в семье. Но потом жизнь была достаточно бурная. Я как бы забыл об это. Уже в Одессе, во время работы  на Одесской киностудии, в общежитии я познакомился со студентами из арабских стран. Мы устраивали с ними «поединки». Я всегда побеждал, а они терпели даже, когда было больно  и не обижались. Я спросил: «Почему?». Они стали рассказывать об исламе. Я стал читать Коран в переводе. Тогда был доступен только Коран в переводе Крачковского. Позже я изучил арабский язык — читал Коран в подлиннике, вникал в его смысл. Совершенствоваться в познании ислама можно бесконечно.

 

Вы воевали в «горячих» точках. Воевали с людьми, которые считали себя мусульманами, являясь,  по сути,  бандитами и террористами. Вам вера помогала?

― Прежде, чем принимать участие в боевой операции, например, против террористов по достоверной оперативной информации, надо «понять» этих людей, а не быть заранее враждебно настроенными по отношению к ним. Если уничтожают человека, убившего многих людей,  его родственникам будет горестно из-за родственных чувств, но они понимают, что это заслуженная кара. Когда уничтожают безвинного человека, его родные никогда этого не поймут и не простят. Все должно делаться в рамках закона, а не из-за стремления уничтожить как можно больше людей. Нужно ценить человеческую жизнь, которая дается Всевышним. Военнослужащие в «горячих» точках должны знать культуру того народа, на чьей земле они находятся, знать основы веры этого народа. Тогда удастся избежать неоправданного кровопролития. Для этого с людьми надо работать, надо заниматься. Когда пролито «море» крови и с той и с другой стороны — это не победа.

Во время спецопераций я всегда разговаривал с «той» стороной, я не боялся этого. Не всегда нынешний террорист был законченным поддонком с юных лет. Многие попали под влияние лживых проповедников, и никто их не переубедил, никто не пытался им объяснять, учить их истинному исламу. Некоторые из них испытали «давление» и по отношению к себе и  по отношению к своим семьям. Нужно различать идейных врагов, в том числе тех, кто делает «бизнес» на войне, на крови и тех, кто запутался, одурманен лживыми словами. Это не освобождает от ответственности, от наказания, но у таких людей есть шанс изменить свое мировоззрение, осознать свою вину, прийти к истинной вере. Не всегда те, кого подозревают в терроризме,  на деле оказываются таковыми. Нельзя в каждом видеть врага и всех без разбора - и правых и виноватых бить прикладами по голове, бросать на пол. Это только разжигает межнациональную и межконфессиональную рознь.

 

Как этого избежать?

― Мусульмане должны служить в армии, в силовых структурах. Тогда будет проще решать многие вопросы без пролития крови. Меня часто спрашивают: «Тебя наградили «крестом» за боевые заслуги. Как ты к этому относишься?» Я отвечаю, что — этот крест именно награда, а не предмет культа и поклонения. Это символ того, что Родина отметила мои заслуги. К представителям других наших традиционных конфессий отношусь с большим уважением. Я внимательно читал и Библию и Тору. Чтобы понимать — надо знать. Только знания могут противостоять экстремизму и радикализму. А вера — это путь к спасению. Я помню, что, когда вышел из комы ― не мог еще говорить ― в голове звучали аяты и суры Корана. Наверное, это и спасло.

 

Вам приходилось встречаться с муфтием шейхом Равилем Гайнутдином?

― Моя встреча с муфтием Равилем Гайнутдином состоялась в 1999 году. Тогда в стране, в том числе и на Северном Кавказе произошел ряд кровопролитных терактов. Мы пришли к муфтию шейху, вместе с моим дядей Махмудом Эсамбаевым. Наша беседа была посвящена проблеме радикализма в исламской среде ― тому,  как террористы и радикалы подменяют ислам своими политическими и экономическими амбициями. Мы рассматривали причины того, что за радикалами следует часть этнических мусульман. Муфтий Гайнутдин давал очень мудрые и обоснованные  ответы на наши вопросы, подчеркивая  то, что истинные причины радикализма  кроются в элементарной религиозной безграмотности людей. Этим пользуются лживые «проповедники». Террор и истинный ислам не совместимы. Равиль Гайнутдин с большим уважением называл дядю — Махмуд-эффенди как принято у татар.  Эта встреча надолго осталась в моей памяти.

 

«Есть такая профессия — Родину защищать!» - сказал известный герой из кинофильма «Офицеры». Полковник Эсамбаев не киногерой — он реальный представитель этой героической профессии. Он защищает Отечество.

 

Беседовала Нина Зотова

Газета «Минбар ислама»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.