закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 июля 2011 17:15   Свердловская область 

Руслан Нурмаметов: Проблемы нашей уммы – в нехватке образования и процессах передела мечетей

Биографическая справка:

Руслан Нурмаметов - руководитель  МРОМ «Просвещение» Свердловской области.  Родился 2 января 1980 года. В 1997 году закончил общеобразовательную школу  в г. Каменск-Уральский Свердловской области. После окончания школы поступил в Казанское высшее мусульманское  медресе «Мухаммадия», которое закончил в 2000 году. Параллельно получал образование в Государственном уральском колледже по специальности «Маркетолог по отраслям». Затем проходил  практику при мечети в г.Екатеринбурге. В период с 2004 -2008 гг. проходил обучение в Институте исламской миссии при Университете Аль-Азхар в Египте. В настоящее время получает образование в Уральской академии государственной службы на факультете «Государственно-муниципального управления». Член правления общественной организации «ТАТАРЫ УРАЛА» при Всемирном конгрессе татар с 2009 года.

Уважаемый Руслан хазрат, расскажите, пожалуйста, о деятельности Вашей организации.

МРОМ «Просвещение», создана 1 апреля 2011 года. Основная наша деятельность – это просвещение, главным образом проведение 4 годичных курсов для молодежи и всех желающих. Эти курсы были организованы мной сразу после окончания медресе «Мухаммадия» и проходили в мечетях Свердловской области. Мы опираемся на образовательные программы Совета муфтиев России и Института регионального образования Свердловской области.

В нашей организации и при ее участии проводятся различные мероприятия, связанные с народными и национальными праздниками. Мы тесно сотрудничаем с Уральским горным университетом, различными национальными автономиями в Свердловской области, работаем с ЦДУМ, КУМСО, РАИС. Мы активно выступаем за создание общенациональных общественных организаций, детских садов, школ и т.д.

На что Вы, главным образом, делаете акцент в своей деятельности? Что является приоритетом в Вашей работе?

С 2000 года по 2004 год, до отправки на учебу в Египет, я возглавлял отдел образования Казыятского управления мусульман Свердловской области, по завершению учебы верующими Екатеринбурга при поддержке Совета муфтиев России был избран имам хатыбом соборной мечети города Екатеринбурга, но вскоре понял, что преподавание - это не только мое жизненное кредо, но та цель, к которой  шел на протяжении всей деятельности.

Я сложил полномочия имам-хатыба по собственной воле и совместно с инициативной группой ребят, при поддержке СМР и общественной организации «Татары Урала» мы зарегистрировали  организацию «Просвещение». Ее главное кредо - знание есть обязанность каждого от рождения до смерти.

На курсах, которые мы проводим, преподают как мужчины так и женщины, получающие религиозное образование в Казанском высшем медресе «Мухаммадия». Ребят, которые заканчивают обучение на наших курсах, мы направляем в «Мухаммадию» и в Российский Исламский университет  для продолжения  религиозного образования.

Я хотел бы выразить огромную благодарность ребятам-единомышленникам, руководителям национальных организации Екатеринбурга и Свердловской области, а также женскому клубу «ШАНС» за совместную работу в вопросах возрождения религии, коренных жителей мусульманского населения Урала.

В чем заключаются основные проблемы Вашей организации и Российской уммы в целом?

В России в целом, у нас достаточно проблем, связанных с неправильным восприятием ислама и мусульман, неправильная религиозная и национальная политика. Поэтому нужно создавать, как я говорил ранее, национальные образовательные центры, детские сады и т.д. Существуют проблемы в сфере экономического развития, финансов, при помощи которых можно реализовывать различные проекты, направленные на развитие различных институтов , как светских, так и религиозных. Конечно, деньги - это не самоцель, духовные ценности должны быть превыше всего.

Говоря о нашем регионе, нужно сказать ,что на данный момент складывается напряженная обстановка, связанная с осложнением межнациональных отношений. За считанные недели мы стали свидетелями нескольких случаев конфликтов на почве межнациональной розни. В прошлом году после терактов, произошедших в Москве, наших местных мусульманок останавливала милиция, требовала предъявить паспорт и сотрудники органов даже заставляли снять одежду и хиджаб с целью проверки. Были случаи, когда девушек не пускали в метро, просто потому, что на них был надет хиджаб или проверяли все сумки. Нам хотелось бы, чтобы органы УВД и ФСБ с пониманием относились к мусульманам и не нарушали их права на свободу вероисповедания.

Как воспитать в России имама, соответствующего требованиям времени и кто этим должен заниматься? Какое образование необходимо получить  молодому российскому имаму и кто его должен давать?

Проблема современного российского имама и религиозного образования в целом состоит в том, что в религиозных  учебных заведениях существенный недостаток светских дисциплин, а современный имам должен обладать не только религиозными, но и светскими науками. Конечно, общая проблема для всех молодых имамов состоит в отсутствии опыта, поэтому у них должны быть опытные и высокообразованные наставники, которые их должны поддерживать.

Как, по-Вашему, можно побороть религиозный экстремизм, присущий некоторым верующим с одной стороны, и религиозную инертность, присущую некоторым нашим единоверцам с другой?

Экстремизм не может быть религиозным, могут быть радикальные взгляды. Экстремизм появляется из-за недостатка знаний и качественного образования. Инертность мусульман появляется из-за того ,  что нет единства в религиозных структурах и плохо налажена кадровая политика, происходят процессы передела мечетей. Видя это, люди отдаляются от ислама. Хочу сказать, что работы в области призыва хватит всем и не нужно делить духовные управления мусульман. Это является тормозом в развитии ислама и очень сильно ощущается. Также существует еще одна проблема - это СМИ, которые распространяют негативную информацию, касающуюся ислама , что сеет панику даже среди мусульман .

 

IslamRF.Ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.