Ришат хазрат Сайдашев - имам-хатыб Читинской Соборной мечети
Биографическая справка:
Сайдашев Ришат Рашидович родился 12 мая 1985 года в г.Омске. В 2003 г. окончил Омскую общеобразовательную школу № 130, параллельно учился в соборной мечети города. Окончив школу поступил в медресе в Москве, после года обучения по направлению поехал в Турцию, где 4 года обучался на курсах Корана, закончил такамуль. В 2009 году защитил диплом в Российском исламском университете Р. Фахретдина в городе Уфе, получив специальность теолога. По приезду из Турции был направлен в город Чебоксары на практику в соборную мечеть, где проработал два года. Занимал должности имам-наиба и заместителя муфтия по связи с УФСИН. Преподавал воскресной школе, проводил лекции студентам и военнослужащим. С декабря 2010 года – имам-хатыб Читинской соборной мечети.
Уважаемый Ришат хазрат, расскажите, пожалуйста, о деятельности Вашей организации.
Наша организация занимается различной деятельностью - это просвещение, воспитание молодежи, в разработке официальный сайт нашей организации. Люди стали интересоваться исламом. Мы открыли воскресную школу с женской и мужской группами, которую посещают около 20 человек. В скором времени, по воле Всевышнего, начнется реставрация Соборной мечети, которая была построена в 1907 году, она вмещает в себя около 400 прихожан. В наших планах построить рядом с мечетью медресе. 18 июня до конца августа впервые открыт детский лагерь, где ребята изучают основы ислама, Коран и другие дисциплины.
У нас в регионе действуют три махалли: в г.Чите, г. Борзе и в городе Забайкальске. 11 июня впервые в регионе был проведен Сабантуй.
На что Вы, главным образом, делаете акцент в своей деятельности? Что является приоритетом в Вашей работе?
Приоритетом нашей работы является, главным образом, просвещение молодого поколения, призыв к традиционному исламу , возрождение ислама в Забайкальском регионе, ведь здесь проживает большое количество мусульман.
В чем заключаются основные проблемы Вашей организации и Российской уммы в целом?
Мы еще только стали возрождать ислам в нашем регионе, проповедовать традиционный ислам. До этого были проблемы, связанные с тем, что распространяли нетрадиционный ислам, коренные мусульмане потеряли культуру, язык и религию, потому что их неправильно призывали и объясняли то, что касается ислама.
Сейчас у нас достаточно хорошо налажена работа с местной администрацией. Ощущаем всестороннюю поддержку с ее стороны. Мы еще в самом начале пути развития своей деятельности. Таких больших сложностей и проблем пока не видим, единственное, что немного огорчает, что местные жители пока еще пассивны, мало знают об истинном исламе. Говоря о Российской умме, то основная проблема в отсутствии знаний об исламе и образованных людей.
Как воспитать в России имама, соответствующего требованиям времени и кто этим должен заниматься ? Какое образование необходимо получить молодому российскому имаму и кто его должен давать?
Современный имам должен быть всесторонне образован, иметь религиозное и светское образование. Обучение имамы должны желательно получать в России, а не заграницей неизвестных местах, ведь у нас достаточное количество религиозных вузов, где дают хорошее религиозное образование. Главные качества имама, на мой взгляд, сдержанность и воспитанность.
Как, по-Вашему, можно побороть религиозный экстремизм, присущий некоторым верующим с одной стороны, и религиозную инертность, присущую другим нашим единоверцам с другой?
Религиозный экстремизм мы сможем победить лишь в том случае, если будем едины. Говоря о пассивности нынешних мусульман, то советское атеистическое прошлое наложило свой отпечаток, поэтому людям сложно переключиться на религиозную составляющую. Надеюсь, что скоро мы преодолеем эти трудности помощью Всевышнего Аллаха.
Гульшат Башарова
Ссылки по теме: