закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 марта 2017 12:59   Пермский край 

По итогам форума «Мусульманский мир-2017». Интервью Д.Мухетдинова

9-12 марта 2017 г. в Перми прошел VII межрегиональный форум мусульманской культуры «Мусульманский мир-2017», об итогах которого рассказывает в интервью первый заместитель председателя ДУМ Российской Федерации Дамир хазрат Мухетдинов.

Форум «Мусульманский мир» − одно из немногих мусульманских мероприятий межрегионального уровня, проводящихся в отдельно взятом российском регионе на постоянной основе. В чем секрет успеха и (по меркам современных реалий) долголетия этого проекта?

В Перми удалось выработать и поставить на поток интересный и довольно неожиданный формат гибрида народного, массового мероприятия на этнокультурном материале и экспертно-научной составляющей. Сделан вполне оправдывающий себя акцент на обсуждение и решение проблем в рамках возможностей региональной политики. Из года в год основные организаторы − Администрация губернатора Пермского края и Пермская городская Дума. И надо отметить, что вдумчивая работа, желание не на словах, а на деле гармонизировать, упорядочить мусульманскую сферу, очистить мусульманскую духовно-общественную среду от шлейфа авантюризма, скандальности, дает о себе знать. В Пермском крае в довольно гармоничном, взаимоуважительном режиме, не мешая, а наоборот, поддерживая друг друга, работают два духовных управления мусульман (относящиеся к юрисдикции ДУМ РФ и ЦДУМ), ресурсы не отвлекаются на внутримусульманские склоки, как это было с начале нулевых годов, поэтому успешно развиваются просветительские, образовательные, медийные, благотворительные проекты.

В этом году приветствовать собравшихся на Форум прибыл исполняющий обязанности губернатора Максим Решетников, а на конференции под названием «Ислам традиционный и вымышленный» − центральном мероприятии деловой программы форума, выступил глава администрации губернатора Рустем Рафисович Юсупов с докладом, который показал, что областная администрация со всей ответственностью подходит к вопросу взаимодействия с мусульманскими организациями, гармонизации межнациональных отношений и ограждении российского государства и общества от угрозы экстремизма и терроризма.

Формулировка «Ислам традиционный и вымышленный» − довольно неожиданное и в известной степени провокационное название для научно-практической конференции.

Действительно, формулировка не соответствует критериям научности и на это обращали внимание спикеры конференции. Но, опираясь на заданный устроителями вектор, мы смогли выйти на очень откровенный и порой нелицеприятный разговор о том, что определенные силы в нашем государстве и обществе под разговоры о традиционном исламе делают попытки сконструировать в собственных интересах некую «традицию», в реальности не существовавшую и в настоящее время не имеющую никакой социальной базы. И эти личности, говоря словами председателя Общества исламоведов России доктора Тауфика Ибрагима, вводят в заблуждение органы власти. Об этом очень ярко высказался муфтий Талгат Таджуддин, который поднял проблему тлетворных раскольнических действий в российском исламе под прикрытием благообразных разговоров о традиционном исламе. Не буду повторять в рамках интервью все тезисы из своего выступления, подчеркну лишь, что та неразбериха, которая сегодня творится в общественной дискуссии с участием отдельных чиновников (но не в профессиональной дискуссии) вокруг терминов «традиционный ислам», «исламская ортодоксия» и т.п. − она выгодна, во-первых, отдельным людям во власти для замаскировки того, что несмотря на определенные подвижки последних лет, реального прорыва на общефедеральном масштабе с взращиванием российской мусульманской интеллектуальной элиты не наблюдается. Ну а во-вторых, на бренде «традиционного ислама» искусно паразитируют профессиональные раскольники и совратители российского мусульманского сообщества.

Вы затронули тему противоречий между профессиональной и широко публичной дискуссиями об исламе и о подготовке мусульманской интеллектуальной элиты. Можно ли говорить о том, что в перспективе российское мусульманское сообщество само и даже широкая российская общественность сумеют отличить подлинное от профанации?

Как раз эту тему я затронул в ходе своей открытой лекции в Пермском государственном национальном исследовательском университете. Выступил перед студентами выпускных курсов философско-социологического университета. Из практически 900 студентов факультета не оказалось ни одного, кто в своей исследовательской деятельности специализировался бы на мусульманской философии и истории исламской мысли, социологии мусульманского сообщества, истории мусульман и мусульманских институтов. Это лучшее доказательство того, что даже в нашей сфере высшего профессионального образования, в сфере подготовки гуманитариев, напрочь отсутствует понимание, что исламский вопрос для России − это не периферийная тема, а вопрос, который уже сегодня на повестке дня по вектору национальной безопасности, а в ближайшие годы он встанет со всей остротой и в контексте социальной стабильности и устойчивости. Все демографические показатели, выводы политологов, социологов и специалистов-международников говорят именно об этом. Можно обманывать себя тем, что ислам − это про каких-то там туземцев из дальних стран, воспринимать ислам только в ассоциативной связке с террористами или этнографической экзотикой, но такое упрощение, я бы даже сказал примитивизация, шаблонное мышление нисколько не продвинут нас в поиске ответов и решений в связи с острыми вызовами внутреннего и глобального характера. Поэтому перед аудиторией Пермского университета я доказывал свое убеждение, что только восприняв ислам как богатейший цивилизационный пласт во всей его сложности и многогранности, изучив и осмыслив его, можно дальше двигаться в направлении раскрытия созидательного потенциала ислама и российских мусульман. В завершении лекции пришлось ответить на массу вопросов студентов, которые были в известном смысле шокированы тем массивом информации, который они, учась на гуманитарном факультете, обошли в рамках образовательной программы.

Справедливости ради нужно сказать, что первенство в таковом осмыслении должно быть присуще самому мусульманскому сообществу.

Да, совершенно верно, но и в этом аспекте поездка в Пермь была лично для меня полезной и содержательной. Мы иногда ошибочно думаем, что обычные прихожане мечетей не интересуются особо ничем кроме исполнения ежедневной ритуальной части религии. Это далеко не так, наша умма испытывает голод по интеллектуальным инициативам, адекватному вызовам времени разговору о ценностях ислама и о целях, которые ислам как система воззрений преследует. Мне посчастливилось выступить перед общиной Пермской Соборной мечети в течение двух часов. Несмотря на вечернее время в будний день, молельный зал мечети был заполнен и даже после окончания моего выступления я получил шквал вопросов и отзывов. Главный итог − в мусульманских массах идеи гуманизма, милосердия, гуманистической сущности Ислама и его священного писания Корана очень и очень востребованы. Видя происходящее на Ближнем Востоке нечестие, огромное количество верующих все больше и больше разочаровывается в эксклюзивистской, воинствующей трактовке исламского вероучения и ощущают необходимость осмысления коранического гуманизма и Божественного милосердия. И это еще раз убеждает меня в том, что мы находимся на верном пути, начатую работу по интеллектуальному укреплению, богословскому развитию российского мусульманства, необходимо продолжать.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.