закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 декабря 2017 17:01    

Мухамммад Зияудин Халиль Ибрагим: отношения между нашими странами возвращаются на прежний уровень

Мечеть им. Имама Абу Ханифы в Багдаде. 2015 г.
Мечеть им. Имама Абу Ханифы в Багдаде. 2015 г.

«Вы радость моего сердца и избавление от печали», - говорил когда-то своим любимым ученикам Абу Ханифа. Сегодня имя Величайшего Предстоятеля носит один из университетов в Багдаде. На Х Международной научно-образовательной конференции имени Галимджана Баруди «Исламская теология и академическое исламоведение: сотрудничество и перспективы развития» это исламское учебное заведение представлял д-р Мухамммад Зияудин Халиль Ибрагим, который выступил с докладом «Особенности учебной программы, необходимой для обновления исламского религиозного дискурса». С гостем из Ирака побеседовал наш корреспондент: 

 

- Уважаемый д-р Ибрагим, Вы стали участником столь представительной конференции, которая посвящена памяти выдающегося ученого, реформатора, просветителя Галимджана Баруди. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, оценками.

-  Я впервые оказался в российской столице, до этого мне довелось бывать только в Казани, в Татарстане. Поэтому я рад приглашению приехать в Москву, тем более на такую конференцию, которая носит по-настоящему научный характер. На конференции прозвучало много докладов, посвященных Галимджану Баруди. Этот особая яркая личность, оказавшая большое влияние на жизнь мусульман России, которые 100 лет назад избрали его своим муфтием. Конференция дала возможность познакомился с деятельностью этого ученого и религиозного деятеля, который несколько лет возглавлял общину, познакомиться с его взглядами, с его реформаторскими идеями. С этой точки зрения, хвала Аллаху, конференция мне представляется весьма успешной. Помимо этого, на ней рассматривались и вопросы преподавания исламских и светских наук, тому, как их преподносить молодежи в современных условиях. На мой взгляд, очень правильно была выбрана тема конференции, поэтому она и собрала ученых, богословов из России и многих исламских государств. На конференции присутствовали руководители Духовного управления мусульман РФ, имамы из регионов, представители духовных управлений мусульман республик бывшего СССР, преподаватели из арабских стран. Среди них есть выдающиеся ученые-богословы, и их предложения, я надеюсь, воплотятся в конкретные проекты, которые послужат дальнейшему развитию ислама, исламской мысли в этой стране.

 

- На Ваш взгляд, вынесенное в название конференции соседство двух знаний – религиозного и светского, их взаимодействие правомерно и допустимо?

- Я думаю, между ними нет никакого противоречия. Да, каждое знание, как и каждая наука, имеет свою специфику, в том числе и в преподавании. Но шариатские науки – фикх, акыда и другие - не вступают в противоречие с науками мирскими, светскими. Наоборот, я думаю, они дополняют друг друга. Возьмем, например, экономику. В Священном Коране содержится немало указаний на то, как вести куплю и продажу, какими должны быть долговые обязательства, институт наследства и т.д. То же самое касается и других наук, математики, например, которую мусульманин должен знать. Ислам ни в коей мере не умаляет достоинства светской науки. Повторюсь, я считаю, что одно знание дополняет другое, обогащает его.

 

- Вы представляете на конференции университет аль-Имама аль-Азама в Багдаде. Расскажите, пожалуйста, об этом учебном заведении.

- Университет аль-Имама аль-Азама имеет богатую историю, которая восходит к самому Абу Ханифе (да будет милостив к нему Аллах), вернее, к той школе, которую он основал. С течением времени – в эпоху Аббасидов, Сельджуков – эта школа развивалась, преобразовывалась. Сегодня у нас в университете восемь факультетов: арабского языка, фикха, основ религии, призыва, исламских исследований на английском языке, чтения Корана, истории, права. Отделения нашего факультета открыты в различных провинциях Ирака.  Действует 4-годичная система подготовки бакалавров, которые могут затем продолжить обучение в магистратуре или докторантуре. Наше учебное заведение – вакуфное, никакой платы за обучение со студентов мы не берем, наоборот, мы выплачиваем ежемесячно стипендию, обеспечиваем их проживанием, 3-разовым питанием. Ни за что платить не надо, главное – учись, постигай науки, добывай знания. В настоящее время в университете проходит обучение более двух тысяч студентов. Есть отделение для юношей и для девушек, учатся они раздельно, в разных зданиях.

 

- В последние годы делегации мусульманских деятелей из Ирака не раз посещали Москву, были гостями ДУМ РФ. Наши российские имамы участвовали в конференциях, которые проводились в Ираке. Каким Вам видится дальнейшее сотрудничество с российской уммой, с российскими исламскими учебными заведениями?

- До 2003-го года, до американского вторжения в Ирак между мусульманами двух стран было достаточно плотное сотрудничество. В Багдадском университете имени Саддама Хусейна (сейчас он переименован) на факультете исламских наук учились ребята из Дагестана, Чечни, Татарстана, других российских регионов, из республик бывшего СССР.  После 2003-го года все изменилось: и ситуация в стране, и политика нашего государства. Конечно, и тогда у нас было желание развивать и религиозное, и культурное, научное сотрудничество, но отсутствие гарантий безопасности не позволяло это делать. Сейчас, по прошествии 14-ти лет, ситуация в стране изменилась к лучшему. Отношения между двумя странами возвращаются на прежний уровень. Совсем недавно наконец-то возобновилась прямое авиасообщение между Москвой и Багдадом. Думаю, что произошедшие положительные изменения позволят наладить и религиозный диалог между нашими странами на официальном уровне, а он предполагает и обмен студентами, и преподавателями, и культурные связи, и научное сотрудничество. Главное, что есть желание обеих сторон к такому полноценному сотрудничеству.

Беседовала Ольга Семина

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.