закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


19 марта 2018 13:14    

Адальберта Бернардини: если ты знаешь другого, ты способствуешь миру

XIII Международный мусульманский форум с главной темой «Коранический гуманизм и глобальные проблемы современности: стратегии и решения» собрал в Хельсинки в декабре 2017 года руководителей мусульманских организаций, общественных, образовательных и научных институтов из 25 стран евразийского континента. Италию на Форуме представляла д-р Адальберта Маззини Бернардини, основатель и вице-президент Международного фонда межрелигиозного и межкультурного образования (IFIIE). С ней побеседовал наш корреспондент:

- Г-жа Бернардини, прежде всего, расскажите о своем Фонде, его деятельности, его целях.

- Задача нашего Фонда, который был создан более 10 лет назад, в 2005 году, – содействовать академическим исследованиям и образованию в области межрелигиозного и межкультурного диалога, дать людям знания о религиях и попытаться объяснить, почему в современном мире мы наблюдаем такое религиозное разнообразие. Мы считаем, что мирного сосуществования различных религиозных традиций можно добиться только через образование: если ты знаешь другого, то ты способствуешь миру. Невежество порождает тревогу, беспокойство, недовольство. Вот почему наш фонд организовывает конференции, семинары в Риме, участвует в международных симпозиумах. Мы хотим узнать, каким представляют межрелигиозный диалог другие, и излагаем свою точку зрения. При этом подчеркну, что наш фонд не имеет какой-либо политической принадлежности, это независимая структура.

- Уточните, для кого вы организуете конференции или с участием кого?

- С участием представителей всех религий, прежде всего, трех монотеистических – католиков и протестантов, мусульман и иудеев. Иногда приглашаем буддистов и индуистов, но с ними мы работаем меньше. Главным образом, повторяю, все-таки мы взаимодействуем с представителями христианства, ислама и иудаизма. Конечно, ведение межрелигиозного диалога предполагает, что его участники знают религию друг друга. Нас интересуют методы ведения диалога, проблемы, которые существуют внутри каждой религии. Да, мы расходимся в теологических вопросах. Но для нас это не имеет значения. Мы – не теологи, поэтому этих проблем не касаемся. Мы - обычные люди, и нас интересует поиск общих гуманистических ценностей и то, как их реализовать в повседневной жизни. Теология, как мне представляется, разделяет.

- Основные гуманистические идеи ислама и католической религии, о которых Вы говорили в своем докладе на Форуме, схожи?

- У каждой религии – своя Священная книга, и человек должен следовать ее предписаниям и заповедям Господа. А Господь говорит, что ты должен помогать бедным, страждущим, больным. Когда мы читаем Коран, мы можем увидеть эти же заповеди. Они нацелены на одно и то же. В этом общность гуманистических устремлений двух религий, но в теологической сфере общности нет. Для нас Иисус - сын Божий, для мусульман он – Пророк. Для нас Дева Мария - Матерь Божия, для мусульман – одна из самых праведных и почитаемых женщин. Безусловно, теологические различия налицо, но для повседневной, обыденной жизни религиозной общины важны общие гуманистические начала. Наш фонд много делает для углубления знаний и понимания религиозных традиций других людей. Например, в нынешнем году Фонд намерен провести международную встречу мусульманских женщин. Мы приглашаем из США очень известного юриста Азизу Аль-Хибри, которая ранее занимала пост главы комиссии по международной религиозной свободе, видных женщин из Марокко, Малайзии и Италии. Я хочу, чтобы каждая рассказала о тех проблемах, с которыми она сталкивается в обществе, попытаться сравнить, проанализировать эти проблемы и подумать, что мы можем сделать в будущем для их решения.  Сейчас я ищу средства, чтобы провести эту встречу. Это самое сложное, потому что далеко не каждый понимает важность таких встреч. Многие, как только узнают об участии мусульман, говорят: Нет-нет! От них столько беспокойства и проблем! Конечно, в нашей стране существует множество организаций, которые занимаются распространением религиозных знаний. По всей Италии, в каждой епархии проводятся конференции, встречи, нацеленные на то, чтобы показать, что такое ислам и как живет мусульманская община. На каждую епархию Папой возложена обязанность образовывать людей, давать знания о своей религии и о других религиях. Это очень важно для нас.

- Высшее руководство католической церкви знает о Вашем фонде и его деятельности?

- Конечно, знает. Но церковь мне материально не помогает, потому что сама нуждается в средствах. Церковь очень активна в оказании помощи бедным, голодающим в Африке т.д.. Когда у меня есть средства, я сама помогаю церкви. Поддержку церкви я ощущаю в другом - в поисках средств. Например, представители церкви обращаются в банк, объясняя, чем занимается Фонд, и просят оказать мне помощь. Знаете, я ведь сама выбрала эту тематику – межрелигиозный и межкультурный диалог. Мой муж - ученый-биолог, он много лет работал в одной американской фармацевтической компании. Когда он ушел в отставку, я попросила его помочь мне в том деле, которое мне было интересно с юности. Я сказала: я помогала тебе всю жизнь, теперь ты помоги мне. Он ответил: Да! И дал возможность создать этот фонд.

- Объясните, почему все-таки Вы выбрали именно эту проблематику?

- Дело в том, что в молодости я учила арабский язык в Университете в Венеции. Затем, когда я перебралась в Рим, я училась в Папском Институте арабских и исламских исследований (PISAI). Это очень серьезная академическая организация, где мне довелось встретиться с выдающимися учеными-исламоведами, арабистами, специалистами в области сравнительного религиоведения, межрелигиозного диалога, такими, как Луи Гарде («христианский философ сравнительного религиоведения и культурологии», автор книг по исламо-христианскому диалогу), Морис Борманс (был консультантом Папского совета по межрелигиозному диалогу), Робер Каспар (на II Ватиканском соборе был членом подкомиссии по исламу при Секретариате по единству христиан, затем - консультантом Секретариата по делам нехристиан; участвовал в создании Группы исламо-христианских исследований). Это великие исследователи, лучшие умы, блестящие специалисты в области исламо-христианского диалога. Они зарядили меня на то, чтобы заниматься этой темой. 7 лет я изучала ислам, почти столько же -  арабский язык. Правда, потом я вышла замуж и вынуждена была сопровождать мужа по всему миру. Вы знаете, мы сменили около 40 мест жительства, практически каждые два года нас посылали в новую страну. В течение трех лет - с 1983 по 1986 - мы жили в Саудовской Аравии, в Джидде.

- То есть мусульманский мир вы знаете изнутри, а не по книгам и телепрограммам?

- Да, конечно. Дважды мы жили в Иордании, например. Все это мне позволило узнать лучше арабское общество, язык, культуру. И подготовить PhD диссертацию. Она была посвящена ранним христианам в Ираке, христианским монастырям на территории Северной Месопотамии. Там существовало несколько монастырей. Я нашла рукопись одного из монахов, перевела ее. После защиты диссертации из-за семейных дел я не могла уже глубоко заниматься наукой, но решила посвятить себя межрелигиозному диалогу.

- И никакой тревоги и боязни у Вас лично мусульмане не вызывают?

- Нет-нет. Я знаю, каковы они. А криминальные элементы есть не только в мусульманской среде, но в нашем обществе, рядом с нами. Наличие криминальных элементов не означает, что ислам и христианство – религии, которые порождают негативные явления.

- Г-жа Бернардини, Вы представляли на Форуме ту страну, через которую пролегает один из основных путей мигрантов, прежде всего, мусульман, в Европу. Как итальянцы переживают эту проблему?

- Сегодня в Италии 5 миллионов мигрантов. Ярко выраженных конфликтов с ними нет, но есть риск их возникновения. Безусловно, увеличение числа мигрантов порождает целый ряд проблем. Вы знаете, что экономика нашей страны сталкивается с определенными трудностями. Мигрантам нужна работа. Но все это проблемы социального характера, не религиозного.

- С чего началось сотрудничество Фонда с Советом муфтиев России?

- Я оказалась в Хельсинки, на XIII Международном мусульманском форуме, потому что в 2016 году выступила организатором встречи муфтиев – главы российских мусульман шейха Равиля Гайнутдина, лидера мусульман Азербайджана Аллахшукюра Пашазаде, Боснии и Герцеговины и Грузии. Кроме этого, я пригласила ученых, представляющих три религии – христианство, ислам и иудаизм. Мы за круглым столом хотели обсудить насущные проблемы, приурочив эту знаковую встречу к Юбилейному Году милосердия.  Однако, к величайшему сожалению, за месяц до конференции, возникли финансовые трудности. Но я очень заинтересована в том, чтобы муфтии приехали в Италию, и в будущем я вновь предприму попытку организовать подобную встречу.

- Форум в Хельсинки был полезным для Вас?

 - Да, безусловно. Подобные встречи религиозных деятелей, ученых, представителей общественных организаций не только позволяют узнать друг друга. Они являются своего рода проверкой твоих собственных знаний, позволяют выделить актуальные темы и предложить сообществу какие-то решения. Сейчас в Европе очень сложная ситуация, особенно после безумных заявлений Трампа (о признании Иерусалима столицей Израиля). Если мы будем сотрудничать, мы найдем пути выхода из сложных ситуаций. Мы должны сотрудничать ради общего будущего.

Беседовала Ольга Семина

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.