закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 октября 2011 15:44   Пензенская область 

Ислам Дашкин: Будем заниматься молодежью

5 июля 2011 года в Пензенской области прошли выборы председателя ЕДУМ. Большинство имамов, в том числе и имамы ключевого для развития ислама села Средняя Елюзань и Пензенской соборной мечети поддержали кандидатуру магистра исламских наук, Коран-хафиза Ислама Дашкина. О своем видении религиозной ситуации Ислам хазрат рассказал Пресс-службе духовного управления мусульман Европейской части России.

Ислам хазрат, 5 июля вы были избраны председателем Единого духовного управления мусульман Пензенской области. Какими будут ваши первые шаги на новой должности?

 

Сейчас мы подаем документы в Минюст, проходим необходимые юридические процедуры. В ЕДУМ были организационные проблемы, из-за которых оно не могло нормально работать, не было необходимого штата. Сейчас мы нанимаем юриста, затем появятся заместители председателя, мухтасибы, приводим в порядок всю работу.

Со временем я планирую переехать в Пензу и основной штаб ЕДУМ будет располагаться в пензенской соборной мечети.

 

До избрания муфтием вы являлись имамом в селе Средняя Елюзань, как строилась ваша работа на этой должности?

 

На протяжении нескольких лет мы в своей махалле вели просветительскую работу. Ежегодно организовывали обучение детей в течение учебного года, а в период летних каникул лагеря. В 2010-2011, по воле Всевышнего, расширили свою работу, впервые вышли на районный уровень. Всего около 500 детей у нас занято в зимнее время на курсах воскресного дня по основам ислама, на курсах по заучиванию Корана. Мы проводим конкурсы по чтению Корана. Впервые за много лет были организованы курсы повышения квалификации для имамов и это было воспринято с большим воодушевлением. В данное время подходит к концу летний лагерь на 150 мальчиков и юношей, на очереди аналогичный по посещаемости лагерь для девочек и девушек.

При этом все, что мы делаем, осуществляется за счет внутренних ресурсов, извне нашей общины нам денег не поступает, все мероприятия оплачиваются предпринимателями нашего же села или выходцами из Средней Елюзани, которые сейчас живут в городах.

 

Вы упомянули махаллю в которой являетесь имамом. Средняя Елюзань, где вы служите, известна тем, что это самое большое российское село и самое большое татарское село в мире, в котором сохранился традиционный уклад социальной жизни, основанный на семейных ценностях и сплочении общины вокруг духовной доминанты – мечети. Сколько махаллей в Средней Елюзани и Пензенской области вообще?

 

В области есть порядка 80 мечетей. 30 из них входят в состав ЕДУМ, еще столько же в Региональное духовное управление мусульман (в составе ЦДУМ – прим. IslamRF.Ru). Остальные мечети работают в качестве религиозных групп. В ближайшее время мы планируем и их зарегистрировать в качестве МРОМ.

В Средней Елюзани 9 мечетей, строится десятая. Я являюсь имамом махалли №2. Она известна тем, что в ней долгие годы имамом служил мой предшественник – Аббас Бибарсов. В январе текущего года он сложил с себя полномочия в силу возраста и народ избрал имамом меня. В нашу махаллю относится около двух тысяч жителей, на пятничные молитвы собирается 400 человек.

 

Работая имамом и сейчас после избрания с муфтием вы много общаетесь с имамами области. Как вы можете охарактеризовать уровень мусульманского духовенства среднего и низового звена в пензенской области.

 

Наши имамы – люди высокой нравственности, преданные своему долгу, но им не хватает образования. Люди зачастую воспринимают имама как человека, собирающего саадаку. Мы намерены повышать статус имама, его социальную роль. Имам выполнять и воспитательную функцию, жить проблемами и чаяниями народа, смотреть в будущее, уметь анализировать. Мы столкнулись с тем, что имамы в сельской местности словно сироты – работали каждый сам по себе, не общались между собой и были забыты духовным управлением. Мы хотим переломить ситуацию, чтобы имамы были не просто людьми, проводящими маджлисы, но и духовными наставниками. Мы нацелены на то, чтобы повышать уровень квалификации имамов через повышение образовательного уровня, обмен опытом. После проведения курсов повышения квалификации для имамов зимой этого года мы получили много откликов о нужности и важности такой работы.

 

Какими буду ваши приоритеты в дальнейшей деятельности мутфията?

 

Надо заниматься молодежью, детьми и их родителями, делать упор на духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма. Молодежь должна быть патриотичной, высокообразованной и в то же время жить в рамках ислама.

В организационном отношении мы были и будем оставаться в составе Совета муфтиев России во главе с Равилем Гайнутдином.

Большое значение мы придаем укреплению межнационального и межрелигиозного мира и согласия, ведь так велит Коран. Аллах создал человека и возвысил его над всеми остальными существами, мы должны уважать любого человека, какой бы веры или национальности он ни был. Унижать человека никто не имеет права, а чье вероубеждение правильное – это пусть судит Аллах.

 

Справка:

 

Ислам Дашкин родился в селе Средняя Елюзань Пензенской области в 1978 году. Закончил среднюю школу в родном селе. В 1995 году поступил в медресе « Нур ул-ислам» в городе Октябрьский Башкортостана, в 1996-1999 годах учился в татарско-арабском колледже в Ульяновске, в 1999-2004 на факультете исламского права (факультете шариата) Мединского исламского университета (КСА). В 2000 стал хафизом Корана. В 2004 году стал победителем Первого Всероссийского конкурса чтецов и хафизов Корана в Казани, в 2005 году занял второе место на Первом Международном конкурсе чтецов и хафизов Корана в столице Татарстана, затем представлял Россию на Всемирном конкурсе хафизов Корана в Малайзии. В 2004-2006 годах занимался просветительской и преподавательской деятельностью в Средней Елюзани. В 2006-2009 годах обучался в магистратуре университета Аль-Джима в городе Триполи в Ливване (не путать с одноименным городом в Ливии) по специальности «Сравнительное право» и изучал особенности и отличительные черты четырех правовых школ (мазхабов) в исламе. Тема магистерской работы – труд известного ханафитского ученого XIII века аль-Кунави «Жемчужины морей».

 

IslamRF.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.