закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 июня 2020 10:45   Москва 

«Чтобы дети мигрантов посещали Третьяковку, надо их родителям дать возможность посещать мечеть»

Фото агентства городских новостей
Фото агентства городских новостей "Москва"

Руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман РФ (ДУМ РФ) Диляра АХМЕТОВА создала на одной из интернет-платформ петицию, в которой предлагает россиянам высказаться за строительство мечетей в городах, население в которых превышает миллион человек. Автор инициативы поделилась подробностями с ответственным редактором «НГР» Андреем МЕЛЬНИКОВЫМ.

– Диляра Файзулловна, петиция инициирована лично вами или согласована с ДУМ РФ?

– Петиция изначально была задумана как инициатива, не привязанная жестко к той или иной религиозной организации. Однако до того как ее запустить, я консультировалась с коллегами по Духовному управлению мусульман Российской Федерации, получила поддержку, ценные предложения и замечания, а также заручилась благословением муфтия Равиля Гайнутдина.

– Вам не кажется разумным «федералистский» подход, когда доминирующая религия определяется национальным составом коренного населения?

– «Федералистский» подход в том виде, как он реализуется сейчас, меня не радует совершенно. Он заключается в установке на развитие ислама в пределах республик, причем в каждой по-своему, и предполагает, что ислам в нашей стране имеет место быть в качестве фактора регионального, но никак не федерального. Каждый претендующий на «исламскость» регион самостоятельно формирует свою повестку и реализует ее как умеет. Практически во всех случаях, за которыми я наблюдаю в России, складывается логическая цепочка «регионализм – местечковость – консерватизм – архаизация и маргинализация религиозного сознания». Для государства, в котором по факту проживает более 25 миллионов мусульман с большой долей молодежи (по численности это население не самой маленькой страны), это очень спорная стратегия. Региональные духовные центры в поиске аутентичной традиции и апелляции исключительно к прошлому по собственной воле выключают себя из мирового, а иногда и общероссийского интеллектуального процесса. Тактика заманчива, но работает только на короткой дистанции – пока есть обоюдная заинтересованность с региональным начальством. В долгосрочной перспективе – это выпадение из повестки дня, сегрегация и внутренний кризис. В преимущества катакомбного сознания мусульман я не верю ни с точки зрения собственно исламских интересов, ни с точки зрения общегосударственных интересов. Считаю, это утверждение работает и для любой другой религиозной общины нашей страны, будь то православная, иудейская и т.д. Концептуальные импульсы развития исламской культуры как части общероссийской культуры и цивилизации должны формироваться, во-первых, в едином «головном мозге» уммы, во-вторых, в столице, где утверждается концепция всего государства, в-третьих, при работающих каналах интеллектуального обмена с миром. И «федерализация» ислама должна пониматься именно как придание ему статуса федерального явления, каким оно по факту является в силу даже исторического базиса. Автономия в узком сегменте внутренних дел в обмен на отказ от присутствия в общегосударственной повестке федерализацией не является, а такой тип администрирования безвозвратно устарел.

– Что вы ответите на возражения: мечети в городах-миллионниках Центральной России посещают в основном трудовые мигранты, а их религиозные потребности необязательно удовлетворять? Многие опасаются, что строительство мечетей изменит национальный баланс в мегаполисах.

– Я считаю, когда говорят: «Мы не хотим мечетей, потому что тогда поменяется этнический/культурный/духовный облик нашего общества», абсолютно и вполне умышленно путают причину и следствие. Мечети нужны потому, что демографический профиль общества уже поменялся, а не наоборот. Мы с вами понимаем, что у всего, в том числе и у современных демографических процессов, есть свои экономические и политические предпосылки, это объективные явления. «Нет» мечетям в подавляющем большинстве случаев означает «нет» людям, которые в них пойдут. И в голове моих соотечественников удивительным образом уживается готовность питаться в узбекском кафе, потому что там дешевле, сытнее и качественнее, нанимать мигрантов для частных нужд, так как они не чураются самой тяжелой работы, покупать у них, стричься у них, ведь так выгоднее, но в то же время считать, что им храмы не нужны, ибо они обслуживающий класс, и им отдушина, человеческое участие не положены. Всех, кто считает себя культурным человеком и при этом мыслит подобным образом, я призываю подумать еще раз, чем принципиально и перед Богом эти люди отличаются от вас. Я уже давно сделала для себя вывод, что проблема мусульманских переселенцев (и не только их) в российских крупных городах не в нежелании интегрироваться, а наоборот: они интегрируются, но таким образом, что перенимают самые вредные и порицаемые привычки принимающего сообщества. Молодежь, которая раздражает всех нас вызывающим поведением, у себя на родине за такое поведение получила бы хорошую взбучку. Мы не можем одновременно отвергать механизмы социализации приезжих и требовать от них высокого культурного уровня. Выпивающие, бранящиеся, ведущие себя вызывающе молодые люди – про себя они думают, что интегрировались и встроились в наше общество, усвоили его устои. Потому что усваивали на рынке, на стройке. Не в Третьяковку же они пойдут на второй день по приезде. Это, наверное, парадоксально звучит, но чтобы дети сегодняшних мигрантов завтра посещали Третьяковку и учились в МГУ, сегодня их родители должны иметь возможность посещать мечеть в Воронеже, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде, Москве и Петербурге. 

Источник: "НГ Религии"

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.