закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


16 декабря 2020 09:44   Москва 

Муфтий Московской области Рушан Аббясов подвёл итоги года в эфире «Радио 1»

Итоги уходящего 2020 года в студии «Радио1» подвёл российский религиозный деятель, заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России, член Общественной палаты Московской области, председатель Духовного управления мусульман Московской области муфтий Рушан Аббясов.

Отмечают ли календарный Новый год мусульмане в России и связан ли он с духовными праздниками?

Новый год — это, можно сказать, наш национальный и государственный праздник. Конечно, он никак не связан с религиозными обычаями и традициями не только ислама, но и других религий. Это некий праздник подведения итогов и планов на будущий календарный год. Конечно, он так широко не отмечается, как крупный мусульманский праздник. В исламе у нас два таких великих праздника: Ураза-байрам – праздник окончания месяца поста Рамадана и праздник жертвоприношения – Курбан-байрам. Это религиозные праздники. Но пи этом, живя в светском государстве мусульмане также поздравляют со всеми государственными праздниками, коим является и Новый год. С точки зрения ислама мы должны как можно чаще и больше говорить друг другу добрые и хорошие слова. Поздравления также несут в себе такой характер. И если мы кому-то что-то подарим, сделаем кому-то приятное, то с точки зрения ислама это также приветствуется. Для каждого человека это по-своему: кто-то более религиозен, и он может не отмечать и каких-то ассоциаций с этим праздником у него может не происходить. Кто-то менее религиозен и может отметить. Но в любой традиции – говорить добрые слова, поздравления и делать подарки – в этом ничего плохого нет. Наверное, многие мусульмане и будут поступать таким образом. Ну и если начать новый календарный год с чтения молитвы и прося всевышнего, чтобы он дал блага чтобы он нас оберег от невзгод, от несчастий, бед и болезней, то это приветствуются.

В современной России проникновение культур и религиозных аспектов повсеместно. Насколько оно, если можно так сказать, комфортно в Российской Федерации и в Подмосковье в частности?

Нас связывает многовековая история. Мы будем отмечать 1100-летие принятия ислама народами Волжской Булгарии в 2022 году и Президент России уже дал соответствующее поручение подготовить этот праздник на хорошем государственном уровне. Это подчеркивает, что более тысячи лет мы живем вместе – представители разных культур и традиций. Наши культурные ценности в какой-то мере пересекаются. Но при этом мы не говорим о национальной самоидентичности. Мы не употребляем слово ассимиляция, когда теряется своя основа и начало. Мы говорим – интеграция. Поэтому у нас в языках очень много заимствованных слов. Много схожих культурных традиций и обычаев. Даже пословицы у многих народов сходи по смыслу. Это наше богатство. В том числе и наши достижения, в отличие от западного мира, где сегодня неспокойно. А у нас это есть и это наше богатство. Мы всегда приводим пример: у нас каждый народ уникален – это как один такой красивый цветок. А когда все эти народы собираешь вместе, как собрано в нашем государстве, то получается, как букет из разных красивых цветов. Мы – этот красивый букет, который объединяет наше многообразие в нашем государстве.

Какие итоги года можно подвести в свете событий, связанных с пандемией?

Год непростой. Мы успели пожить чуть-чуть до начала пандемии, даже провести некоторые важные мероприятия, запланированные на этот год. Мы смогли сыграть товарищеский матч между слушателями Духовной семинарии Московской Епархии и студентами нашего Исламского колледжа. Смогли провести еще некоторые спортивные мероприятия. Позже было принято решение, и мы одними из первых закрыли наши мечети, молельные дома, мусульманские центры, дабы не распространялась коронавирусная инфекция. Начиная с 18 марта мы ушли на самоизоляцию. При этом мы сразу же поняли, что не должны оставлять верующих и использовали все новые технологии и возможности. Я сам лично провел 11 проповедей каждую пятницу (у мусульман посещение пятничной молитвы, особенно у мужчин, является обязательством). Я проводил из ногинской мечети пятничные проповеди и молитвы, показал пример, и наши имамы последовали этому примеру, и мы вышли в режим онлайн. Через социальные сети, через интернет, YouTube канал, мы смогли транслировать наши проповеди. И мы получили от верующих очень большое количество слов благодарности, потому что им нужна была духовная поддержка, в какой-то мере даже психологическая поддержка. Мы столкнулись с этим первый раз, и я считаю, что достойно прошли этот этап.   При этом в наш месяц Рамадан, который духовно активен, мы должны были постоянно приглашать гостей, угощать, трапеза разговения после захода солнца, мы в мечетях этого делать не могли. Но наши имамы, волонтеры начали сами развозить еду, которую мы готовили, по дом верующих и не верующих людей. В данной ситуации мы должны были вместе противостоять событию, которое произошло. И я думаю, что мы успешно это сделали. И даже многие имамы получили благодарственные письма от глав муниципальных образований. А два наших имама – это имам города Химки Камиль Манапов и имам Ногинска Абдуррауф Фаизов получили еще и благодарственные письма от нашего Президента именно за активное участие в работе волонтерского движения «Мы вместе». Мы постарались максимально, не взирая, у кого какие корни, национальные вопросы и религиозные воззрения, приходить на помощь, потому что эта беда коснулась всех.

Наверное, люди обращались и за советом?  

Безусловно. Мы постоянно проводили онлайн-трансляции, вели прямые эфиры, отвечали на вопросы. Этот вошло в добрую традицию. Даже сейчас – наши мечети открыты (с соблюдением всех необходимых мер безопасности), но мы продолжаем эту работу, потому что понимаем, что не каждый человек может прийти в мечеть или в наш центр. НО сегодня есть у каждого интернет в любом мобильном устройстве, поэтому каждый может послушать, используя новые технологии. Даже среди имамов такой слоган появился: «Новые технологии на службе у Всевышнего». Поэтому мы постарались использовать все эти новые достижения.

Хотелось бы вас попросить прокомментировать известные события во Франции и услышать ваше мнение, могло ли подобное произойти в России?  

В России априори подобное не может происходить. Потому что мы в первую очередь чтим чувства верующих людей. И в этом плане хочу поблагодарить государство и руководство нашей страны за то, что вовремя был принят закон о неоскорблении чувств верующих людей.  Он был принят, чтобы остудить горячие головы. У нас были попытки – вы помните танцы в Храме Христа Спасителя и другие события. Мы все вместе встали на защиту верующих людей и государство нас поддержало в этом вопросе. Это касательно правового аспекта. Если говорить о морально-нравственном аспекте, то у каждого слова есть определенные границы. Об этом также говорят и французские мудрецы и ученые: граница заканчивается там, где начинается граница другого человека. Здесь нужно понимать, что духовно-нравственные основы общества должны быть и их нужно закладывать с детства. Сегодня нам пытаются навязать иные понятия. У нас все-таки многовековой богатый опыт. И мы стараемся этим опытом делится. Мы сейчас стали целенаправленно вести очень большую работу и не только в нашей стране. Мы проводим международные конференции, круглые столы, семинары на эту тему. Мы понимаем, что наш опыт востребован о в странах запада. В связи с этим мы за последние несколько лет успешно провели наш мусульманский Международный форум в столицах западного мира (Лондон, Хельсинки, Париж, Берлин и др.). К нам приезжало большое количество делегаций, в том числе государственных структур западных стран для того, чтобы изучать опыт нашего добрососедства (именно его, а не слова толерантности, которое очень часто звучит на западе – то есть терпимости). У нас – добрососедство.  Я всегда говорю, что у нас даже из советского прошлого, когда была коммунальная квартира, одна кухня, на которой отмечали и Ханнуку, и Рождество, и Курбан-байрам, это и закрепилось. И хотя религиозной свободы, как таковой не было в советское время, но люди все-таки отмечали эти праздники.        Сегодня проблема с мигрантами. Приехали они тоже со своими проблемами. Важна их интеграция в наше общество. Мы этим тоже занимаемся.

Как вы помогаете адаптироваться мигрантам?

Проводится очень большая работа. Мы не пускаем это на самотек, как было на западе. Там создавались анклавы, где не было интеграционных процессов. У нас же иначе. Дети мигрантов, которые остаются жить в нашей стране, ходят в наши общегосударственные школы. Мы помогаем тем, у кого проблемы с русским языком. Даже при наших мусульманских центрах и общинах есть специальные курсы русского языка.  Мы помогаем им адаптироваться в наших условиях. Проводится большое количество семинаров. Сейчас мы смогли успешно провести 10 семинаров с Главным управлением социальных коммуникаций правительства Московской области. Мы рассказывали в наших общинах о правах, обязанностях и возможностях мигрантов. Мы ведем очень системную и планомерную работу. У нас даже была рабочая группа при Правительстве Московской области, куда мы входили. Мы выпускали газеты, рассказывая о правовых отношениях, духовной сфере. И в этом плане я не вижу каких-то трудностей. И даже если какие-то конфликты возникают, то в первую очередь, когда мы расследуем эти конфликты, то видим, что там больше бытовые темы, нежели какие-то межнациональные или межрелигиозные. Все начинается с бытового уровня: или незнание, или, к сожалению, каких-то греховных дел, когда люди преступали рамки дозволенного, как с правовой, так и с духовной точки зрения.  На сегодняшний день у нас большое количество прихожан среди мигрантов, они слушают наши проповеди. Мы призываем их к духовно-нравственному осмыслению своих поступков, где бы они не работали и чем бы они не занимались. От этой работы есть эффект.

Увеличения количества мусульман в регионе влечёт за собой необходимость в новых мечетях. Власть идёт навстречу в этом вопросе? Как часто вы встречаетесь с жителями, чтобы разъяснять все происходящие процессы?

Я хочу поблагодарить со своей стороны и глав муниципальных образований, и руководство нашей области в лице губернатора, правительство Московской области за понимание и поддержку и плодотворное сотрудничество в этом вопросе. Я очень часто езжу по городам Подмосковья, встречаюсь с главами, и хочу сказать, что с пониманием все относятся к тому, что нужно, там, где нет какого-то объекта, его организовать. Это может быть не мечеть, а культурный центр или мусульманский центр. Может быть для начала – молебенный дом.  Потому что я понимаю, что и опасения могут быть. Моя задача – объяснить.  Мы рассказываем, для чего и почему. Это нужно для всех, чтобы был какой-то объект, чтобы мы могли направить туда подготовленного имама, который бы мог рассказывать о наших принципах добрососедства, объяснять отношения с представителями других религий и многое другое – духовно-нравственные аспекты, молитвенные практики. Главы идут нам на встречу. Выделяют помещения, которые мы приводим в порядок и даже слышим от соседей слова благодарности за благоустройство. Мы идем с таким посылом, что здесь будет исходить проповедь мира. И даже в этом году у нас в разных муниципальных образованиях появились такие центры, где мы проводим ремонтные работы и потихонечку они будут приступать к работе.

Как свидетельствуют заявления в СМИ, на территорию Сирии наёмников отправлялось из стран мусульманского мира гораздо больше, чем с территории России. Эти процессы вы держали на контроле?     

Работа наших мечетей и мусульманских домов направлена именно на то, чтобы молодые люди, которые еще не окрепли, у которых нет полноценных знаний об исламе, получали достоверную информацию. Псевдопроповедники распространяют в интернете ролики, которые, конечно, качественно сняты, но содержат подмен понятиям. Какие-то изречения выдернуты из контекста. Мы пытаемся через наши центры удержать эту молодежь, объяснять, что такой путь ведет в ад (хотя им обещают райскую обитель, если они будут воевать). Наша миссия – давать правильную и проверенную, взвешенную информацию для прихожан, в том числе для молодежи. Для этого мы не только проводим проповеди, но в наших мусульманских центрах идет и образовательный процесс.  У нас работают квалифицированные кадры, которые знают арабский язык и могут трактовать те или иные аяты Священного Корана. Они знают основы исламского вероучения, исламского права. Поэтому у нас и не было таких потоков. Это были единичные случаи. Когда оперативные службы говорят, мы потом проверяем и видим, что они не были прихожанами наших мечетей. Они не получали достоверную информацию, а пользовались источниками из интернета. Поэтому мы и усиливаем сейчас работу в интернете, чтобы молодежь не попадала под влияние экстремистов и радикалов.

Что будет у вас на праздничном столе 31 декабря?

С учётом того, что это и для детей, и для родных, близких, то мы по доброй традиции следующий календарный год начинаем с чтения молитвы. У нас очень богатая кулинария. Я принадлежу татарскому народу, поэтому, естественно, это блюда из татарской кухни, татарская выпечка, которая всегда у нас на столе в любые празднования, когда мы хотим поздравить друг друга и пожелать всего доброго. Самое главное – мы будем молиться, чтобы следующий 2021 год был для нас менее болезненным, чем этот. К сожалению, многих людей мы потеряли. При этом жизнь продолжается, и мы будем молиться о здравии и благополучии, чтобы у нас в 2021 году все получилось, что мы запланировали и жили в мире и в согласии в нашем многонациональном обществе.

«Радио1»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.